Подробно о характеристиках и видах автомобильных аккумуляторов
Содержание:
- Как проверить ёмкость АКБ
- Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи
- Сколько вольт должен быть полностью заряженный аккумулятор
- Что такое ампер и ампер-час?
- Проводим расчеты
- Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством
- Проверка работы батареи
- Вес и из чего он складывается
- Вес аккумулятора 70 а/ч
- Самая быстрая машина
- 9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
- Сколько ампер в заряженном автомобильном аккумуляторе
- Как правильно выбрать емкость для автомобильного аккумулятора
- Понятие о силе тока
- Модельный ряд
- Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора
- Peugeot 605 (1989-99)
- Технические характеристики SSC Tuatara
- Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством
- Причины падения показателя
- Какой аккумулятор 70 а/ч выбрать и на что обратить внимание
- Что следует знать при выборе нового аккумулятора
- Как перевести
- На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке
- Мощность
Как проверить ёмкость АКБ
Некоторые любознательные владельцы автомобилей интересуются, а как измерить ёмкость автомобильного аккумулятора своими руками. Кто-то хочет сделать это из любопытства, другие хотят проверить соответствие реального значения ёмкости тому, что написано на этикетке. Как же это сделать?
Все довольно просто. Все данные для этого уже были приведены выше. Например, можно проверить ёмкость автомобильной АКБ при проведении . Для этого собирается следующая схема.
Схема устройства для проведения контрольно-тренировочного цикла аккумулятора
R = U/I, где
Здесь U – напряжение батареи,
I – ток разряда.
как проверить аккумулятор телефона
Ёмкость автомобильной аккумуляторной батареи
Как уже было сказано, ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах. Это значение обычно содержит наклейка автомобильного аккумулятора вместе с величиной пускового тока. Пример можно видеть ниже.
Обозначение ёмкости аккумуляторной батареи
Одним из первых формулу этой зависимости вывел Пейкерт, немецкий учёный. Он вывел следующую формулу:
Cp = Ik * t, где
Cp — ёмкость аккумулятора,
k — коэффициент Пейкерта,
t – время.
Коэффициент Пейкерта, используемый в формуле является постоянной величиной для определённого вида аккумуляторов. Для автомобильных свинцово-кислотных АКБ число Пейкерта лежит в пределах 1,15─1,35. Эта константа определяется по величине номинальной ёмкости АКБ.
В результате была выведена формула для расчёта реальной ёмкости АКБ при произвольном значении разрядного тока:
E =En( In/I){p-1}, где
En — номинальная ёмкость АКБ,
Е – реальная ёмкость аккумулятора,
In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная ёмкость. Ток в цикле 10 или 20 часов. Как правило, это 9 процентов от En.
Номинальная ёмкость аккумулятора определяется рядом технологических и конструктивных характеристик. Очень сильное влияние оказывают и условия эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи. Среди первоочередных характеристик, влияющих на этот параметр, можно назвать состав электролита, количество активной массы, геометрию и толщину свинцовых пластин. Основными технологическими характеристиками, определяющими величину ёмкости, являются состав и пористость активной массы. Кроме того, на разрядную ёмкость, как уже говорилось выше, влияют величина тока разряда и температура электролита.
Эффективность работы автомобильного аккумулятора можно оценить по следующей формуле:
Q = (Ep/Eo) * 100%, где
Ep – ёмкость АКБ, рассчитанная при разряде, А-ч,
Eo – значение, рассчитанное на основе его электрохимических параметров, А-ч.
Как следует из закона Фарадея, чтобы получить ёмкости 1 А-ч, в теории требуется 3,865 грамма Pb, 4,462 грамма PbO2 и 3,659 грамм H2SO4. В сумме получается около 11,986 грамм на 1 А-ч. Но в реальности таких значений добиться невозможно. Полного расходования активных веществ в протекающей химической реакции добиться невозможно. Для реакции с электролитом доступна лишь половина активной массы пластин. Другая половина просто обеспечивает объёмный каркас пластин и механическую прочность электродов.
Сколько вольт должен быть полностью заряженный аккумулятор
Аккумуляторная батарея легкового автомобиля имеет напряжение 12 вольт. Но на самом деле 12 В — это не полностью заряженная батарея, а если точнее сказать, то это разряженная батарея. Полностью заряженный аккумулятор должен быть не менее 12,6 вольт, вплоть до 12,9 вольт.
Я столкнулся с такой проблемой недавно: у меня автомобиль стоял практически месяц (зима, морозы), надо было съездить в город, включил на подогрев двигатель (электрический подогрев тосола), через полчаса пошел заводить двигатель, буквально 2-3 раза покрутил стартером и АКБ сел. Снял его притащил домой, замеряю, а там 10,5 В — совсем сел, открутил пробки, а кислота там замерзла — признак низкой плотности электролита.
Что такое ампер и ампер-час?
Начнем с ампер: это единица измерения скорости потока электронов или потока тока в проводнике в течение секунды. Усилители не часто используются в повседневной терминологии электромобилей, но их понимание поможет разобраться с более распространенными единицами измерения.
Электроны — это крошечные отрицательно заряженные частицы. Поскольку они заряжены отрицательно, то отталкиваются друг от друга. Переместите один электрон по линии, и остальные будут двигаться. Это основная концепция тока или электричества. Мера этого тока известна как ампер.
Один ампер (A) имеет стандартное определение 6,24 x 10, что соответствует мощности 18 электронов, протекающих за секунду. Чем больше у вас ампер, тем выше ток. Например, типичный портативный компьютер имеет ток около 3А (три ампера).
Ампер-час (Ач) — это единица, отличная от ампер, и используется для оценки количества энергии, которое может удерживать аккумулятор. Проще говоря, он используется для определения количества тока, который батарея может обеспечить за час.
Поэтому ампер-часы используются для определения срока службы батареи. Ампер-часы, разделенные на амперы, говорят нам о времени автономной работы в часах. Таким образом, батарея емкостью 2 Ач может потреблять два ампера за один час до того, как разрядится, или четыре ампера за полчаса.
Проводим расчеты
Как уже говорилось, для начала исходные величины необходимо привести к единому представлены. Оптимальный вариант – к «чистым» значениям, то есть вольтам, амперам, ваттам.
Расчет для постоянного тока
Здесь – никаких сложностей. Формула была показана выше.
При расчете мощности по силе тока:
P = U × I
Если считается сила тока по известной мощности,
I = P / U
Расчет для однофазного переменного тока
Вот здесь может быть особенность. Дело в том, что некоторые виды нагрузок в работе потребляют не только обычную, активную мощность, но и так называемую реактивную. Упрощенно говоря, она затрачивается на обеспечение условий работы прибора – создание электромагнитных полей, индукции, заряда мощных конденсаторов. Интересно, что на само общее потребление электроэнергии эта составляющая особо не влияет, так как, образно говоря, «сбрасывается» обратно в сеть. Но вот для определения номиналов защитной автоматики, сечения кабеля – ее желательно принимать в расчет.
Для этого применяется специальный коэффициент мощности, иначе называемый косинусом φ (cos φ). Он обычно указывается в технических характеристиках приборов и устройств с выраженной реактивной составляющей мощности.
Значение коэффициента мощности (cos φ) на шильдике асинхронного электродвигателя.
Формулы с этим коэффициентом приобретают следующий вид:
P = U × I × cos φ
и
I = P / (U × cos φ)
У приборов, в которых реактивная мощность не используется (лампы накаливания, обогреватели, электроплиты, телевизионная и оргтехника и т.п.), этот коэффициент равен единице, и не влияет на результаты расчета. Но если для изделий, например, с электроприводами или индукторами этот показатель указан в паспортных данных, будет правильным принять его в расчет. Разница в показателях силы тока может быть довольно существенной.
Расчет для трехфазного переменного тока
Не будем углубляться в теорию и разновидности схем трёхфазных подключений нагрузки. Просто приведем несколько видоизмененные формулы, использующиеся для расчетов в таких условиях:
P = √3 × U × I × cos φ
и
I = P / (√3 × U × cos φ)
Чтобы нашему читателю было легче произвести необходимые расчеты, ниже размещены два калькулятора.
Для обоих общей исходной величиной является напряжение. А далее, в зависимости от направления расчета, указывается или замеренное значение тока, или известное значение мощности прибора.
Коэффициент мощности по умолчанию указан, равным единице. То есть для постоянного тока и для приборов, в которых используется только активная мощность, он оставляется как есть, по умолчанию.
Других вопросов по расчету, наверное, возникнуть не должно.
Калькулятор расчеты силы тока по известному значению потребляемой мощности
Перейти к расчётам
Укажите запрашиваемые значения и нажмите«РАССЧИТАТЬ СИЛУ ТОКА»
Напряжение питания
Потребляемая мощность
Расчет проводится:
— для цепи постоянного тока или для переменного однофазного тока
— для цепи переменного трехфазного тока
Коэффициент мощности (cos φ)
Калькулятор расчета потребляемой мощности по промеренному значению силы тока
Перейти к расчётам
Укажите запрашиваемые значения и нажмите«РАССЧИТАТЬ ПОТРЕБЛЯЕМУЮ МОЩНОСТЬ»
Напряжение питания
Сила тока
Расчет проводится:
— для цепи постоянного тока или для переменного однофазного тока
— для цепи переменного трехфазного тока
Коэффициент мощности (cos φ)
Полученные значения могут использоваться для дальнейшего подбора необходимого защитного или стабилизирующего оборудования, для прогнозов потребления энергии, для анализа правильности организации своей домашней электросети.
А пример, как рассчитываются параметры для выделенной линии с последующим подбором автоматического выключателя, хорошо показан в предлагаемом вниманию видеосюжете:
Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством
Кстати, автоматической функцией могут быть оснащены не только пускозарядные, но и обычные зарядные ЗУ. Если вы будете соблюдать правила по выбору девайса, то ваша АКБ прослужит вам не один год, а отработает весь ресурс эксплуатации.
Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно заряжать АКБ с помощью зарядного устройства на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.
Проверка работы батареи
В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.
Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.
В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.
Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:
- Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
- При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
- Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.
Вес и из чего он складывается
АКБ автомобиля
Причина узнать массу аккумулятора с электролитом и без электролита может быть любая – начиная от продажи аккумулятора перекупщикам, и заканчивая тем, что автовладелец решил провести апгрейд двигателя, и вес необходим для проведения подсчётов.
Прежде, чем подсчитывать вес, необходимо в первую очередь помнить, что вес складывается из нескольких составляющих:
- Оболочка (корпус) АКБ;
- Электролит (жидкая смесь);
- Свинцовые составляющие батареи.
Обусловлена погрешность тем, что перекупщики при покупке заинтересованы только в свинцовых составляющих. Остальные составляющие перекупщикам не интересны, и переплачивать за ненужные компоненты, конечно, никто не станет.
Вес аккумулятора 70 а/ч
Несмотря на то что показатель веса имеет значение только для самого владельца (так как нести изделие достаточно трудно), на самом деле именно этот параметр играет ключевую роль в эксплуатации АКБ.
От него зависит то, насколько долго прослужит элемент питания и то, будут ли проблемы с запуском при минусовой температуре воздуха.
Аккумуляторная батарея типа 70 Ампер/ч, относительно других своих «собратьев», имеет значительно увеличенную массу. Для того чтобы точно указать на все его параметры максимально точно, необходимо ознакомиться со специальной информационной наклейкой.
Такого рода наклейки присутствуют на корпусе каждого АКБ. Каким будет вес батареи, зависит от следующих факторов как вес пластикового корпуса, объем электролита, который был залит в батарею и от того, сколько свинца было использовано во внутренних пластинах.
В процентном соотношении получается такое распределение: почти 80% состава АКБ занимают свинцовые батареи, от 16 до 20% составляет электролит, и меньше всего пластика (который идет, в основном, на корпус), его всего 8%.
Однако у разных производителей это соотношение может отличаться в ту или иную сторону. Для примера: Banner изготавливает АКБ объемом 17,2 и 18,2 кг, а компания Bost – 17,2 и 18,3 кг. Как видно, разница не слишком ощутима.
Самая быстрая машина
Продолжая тему малоизвестных автомобилей, хочется привести еще несколько имен, которые считаются основными конкурентами SSC Tuatara. Bugatti Veyron, наверное, известна всем, а вот такие модели, как Hennessey Venom GT, Vector WX-8, Dagger GT и Koenigsegg Agena R, знакомы только что самым интересующимся автомобилями людям.
Все эти машины с легкостью перешагивают мистическую отметку 300 км/ч. Некоторые с не меньшей легкостью переходят за 400 км/ч. Но теперь у мира есть творение Shelby Super Cars, которое перевалило за 500 км/ч — скорость, на которой можно без труда обогнать многие турбовинтовые самолеты.
Конечно, абсолютные рекорды скорости легко переваливают за существенно большие значения. Вот только сейчас мы говорим не о тележке с реактивным двигателем, которая создавалась только для того, чтобы на ней попал в аварию Ричард Хэманд, а о машине, на которой каждый день можно ездить на работу. Ну, или куда там надо будет ее владельцу.
Внутри такой автомобиль тоже выглядит довольно экстравагантно.
9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB
Страна производитель | Корея; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 238x129x227 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 460 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 45 А/ч |
Цена | 6200 руб |
— Обратная полярность.
— Необслуживаемого типа.
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Доступная цена.
— Изготовлен качественно.
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium
Страна производитель | Россия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242х175х190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 590 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 64 А/ч |
Цена | 3600 руб |
Сколько ампер в заряженном автомобильном аккумуляторе
Эти данные будут идеальными только при постоянном токе и уровне напряжения, значит, владелец автомобильного аккумулятора должен будет постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока. Когда уровень напряжения достигнет примерно 14.4 вольт, то силу тока следует снизить до трех ампер, то есть в два раза.
Чтобы уточнить, сколько ампер в заряженном аккумуляторе, следует разобраться с ее основными параметрами и научиться все правильно рассчитывать. Не стоит думать, что емкость в 55 ампер в час позволит отдавать ток в 1А в течение 55 часов, поскольку это фантастические данные.
Как правильно выбрать емкость для автомобильного аккумулятора
Для того чтобы показатель емкости аккумулятора оптимально соответствовал характеристикам машины, следует прежде всего ориентироваться на цифру, указанную на корпусе АКБ. С одной стороны, можно приобрести такую же батарею и не заботиться дальше этим вопросом. Но, с другой стороны, есть большая разница в показателях: 55, 60, 65 А/ч и гораздо выше.
Разумеется, у любого водителя-новичка возникнет желание, чтобы устанавливаемый в машину источник питания работал гораздо дольше. И, если старая АКБ была, например, емкостью 55 А/ч, почему бы не установить новую большей емкости. Какая лучше для легкового автомобиля и насколько целесообразна будет такая замена? Ясно, что и цена у аккумуляторов с хорошим показателем емкости гораздо выше.
Это интересно: Существуют ли дешёвые солнечные панели и что влияет на их стоимость
Если коротко вспомнить о том, как устроена автомобильная АКБ, внутри нее находятся свинцовые пластины разного качества, а также электролитическая составляющая в виде жидкости, геля или иной комбинации химических соединений. Чем больше количество материалов, которые применяются при изготовлении батарей, тем больше энергии они могут накопить внутри.
Так, если выбирать между вариантами емкостью в 40 или 75 А/ч — есть очень большая разница между продуктивностью работы этих двух батарей. Они различны как по размерам, так и на вес. Иными словами, С имеет прямопропорциональную зависимость от того, как выглядит батарея снаружи, сколько она весит и какое качество материалов используется при ее выпуске.
Если у вас небольшая машина, которую принято называть «малолитражкой», батарея большей емкости и размеров может просто не поместиться в подкапотное пространство. В случае, когда прежний вариант прекрасно справляется с запуском двигателя, устанавливать другую АКБ будет нецелесообразно.
Ниже приведем небольшой список, который поможет водителю правильно определить, какой емкости нужен аккумулятор.
При этом следует ориентироваться на показатели объема двигателя:
- если объем двигателя от 1 до 1,9 л, для вашей машины подойдет батарея емкостью от 55 до 60 А/ч;
- если у вас большой внедорожник любой модели с объемом двигателя от 1,4 до 2,3 л, можно приобрести аккумулятор 66 А/ч;
- грузовому автомобилю небольшой грузоподъемности подойдет АКБ с 77 А/ч при двигателе 1,6-3,2 л;
- средней грузоподъемности (двигатель 1,9-4,5 л) — 90 А/ч;
- большому грузовику с объемом двигателя от 3,8 до 10,9 л уже нужен аккумулятор 140 А/ч;
- для бульдозеров и экскаваторов потребуются батареи от 190 А/ч.
Таким образом, для легковых автомашин самый распространенный вариант аккумулятора от 50 до 65 А/ч, для внедорожников — уже больше.
Однако перебарщивать с показателями С аккумулятора тоже не стоит, потому что бортовая система машины, в том числе и генератор, имеют ориентиры на четкие характеристики АКБ. Если батарея будет слишком «мощная», она не сможет подзаряжаться от генератора и быстро потеряет свои дополнительные резервы. Также стартер при чрезмерно емком источнике питания будет работать более интенсивно, что приведет к быстрому износу коллектора и его щеток.
Понятие о силе тока
Этот вопрос большинство изучали ещё за школьной партой, примерно в 8 классе. Именно тогда все проходят тему электрического тока.
Из курса физики известно следующее. Током называют направление движения заряженных частиц по проводнику. А потому величиной тока будет количество электричества, проходящего через сечение проводника за определённый отрезок времени.
Здесь как раз и кроется главная особенность. Ведь при идентичном объёме электричества время может быть разным. То есть одинаковый объём электричества способен проходить как в течение часа, так и за одну секунду.
Это позволяет нам приблизиться к сути силы тока. Чем выше этот показатель, тем больший объём электричества проходит через сечение за единицу времени.
На изменение параметров влияют температура, сложность самой цепи, сторонние источники, излучающие электромагнитные лучи, и пр.
Модельный ряд
Аккумуляторы AFA выпускаются на семи предприятиях, расположенных в ряде европейских стран (Чехия, Испания, Германия, Франция). Подробнее о расположении предприятий в разделе «Маркировка». В них реализованы те же технологии, что используются в аккумуляторах Varta. Ниже перечислены некоторые из них.
- Решётки отрицательных электродов производятся по технологии Expanded Metal. Это наиболее распространённая на сегодняшний день технология в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. Она подразумевает перфорирование ленты из свинцового сплава с предварительным её растяжением. Это обеспечивает более высокую прочность и стойкость решетки к коррозии.
- Решётки положительных электродов выпускаются по технологии литья.
- Легирование свинцового сплава кальцием и серебром.
- При приготовлении активной массы для электродов используется расширитель. Это позволяет свести к минимуму эффект оползания активной массы при длительном разряде.
- В корпусе аккумуляторов имеются рёбра жёсткости на стенках, дне и перегородках.
- На внутренней поверхности крышки корпуса имеется лабиринтная система, которая препятствует потерям электролита при «кипении», и предотвращает выплескивание.
AFA Plus AF
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки, А | Полярность | Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм) |
---|---|---|---|---|
AFA Plus AF 35R | 35 | 300 | обратная (- +) | Asia B19 (187x127x227) |
AFA Plus AF 35L | 35 | 300 | прямая (+ -) | Asia B19 (187x127x227) |
AFA Plus AF 45JR | 45 | 330 | обратная (- +) | Asia B24 (238x129x227) |
AFA Plus AF 45JL | 45 | 330 | прямая (+ -) | Asia B24 (238x129x227) |
AFA Plus AF 45R | 45 | 400 | обратная (- +) | Euro L1 (207x175x190) |
AFA Plus AF 45L | 45 | 400 | прямая (+ -) | Euro L1 (207x175x190) |
AFA Plus AF 52R | 52 | 470 | обратная (- +) | Euro L1 (207x175x190) |
AFA Plus AF 56R | 55 | 480 | обратная (- +) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 56L | 55 | 480 | прямая (+ -) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 60L | 60 | 540 | прямая (+ -) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 60R | 60 | 540 | обратная (- +) | Euro L2 (242x175x190) |
AFA Plus AF 60JR | 60 | 510 | обратная (- +) | Asia D23 (232x173x225) |
AFA Plus AF 60JL | 60 | 510 | прямая (+ -) | Asia D23 (232x173x225) |
AFA Plus AF 68JL | 68 | 550 | прямая (+ -) | Asia D26 (261x175x220) |
AFA Plus AF 68JR | 68 | 550 | обратная (- +) | Asia D26 (261x175x220) |
AFA Plus AF 68JL | 68 | 550 | прямая (+ -) | Asia D26 (261x175x220) |
AFA Plus AF 74R | 74 | 680 | обратная (- +) | Euro L3 (278x175x190) |
AFA Plus AF 91JR | 91 | 740 | обратная (- +) | Asia D31 (306x173x225) |
AFA Plus AF 91JL | 91 | 740 | прямая (+ -) | Asia D31 (306x173x225) |
AFA Plus AF 100R | 100 | 830 | обратная (- +) | Euro L5 (353x175x190) |
AFA Plus HS
Модели АКБ, имеющие уменьшенную высоту.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки, А | Полярность | Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм) |
---|---|---|---|---|
AFA Plus HS 60R | 60 | 540 | обратная (- +) | Euro LB2 (242x175x175) |
AFA Plus HS 72R | 72 | 680 | обратная (- +) | Euro LB3 (278x175x175) |
AFA Plus HS 80R | 80 | 740 | обратная (- +) | Euro LB4 (315x175x175) |
AFA Plus AT
АКБ для использования на грузовых автомобилях.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток холодной прокрутки, А | Полярность | Форм-фактор (размеры ДхШхВ, мм) |
---|---|---|---|---|
AFA Plus AT 180 | 180 | 1000 | обратная (- +) | Euro D5 (513x223x223) |
AFA Plus AT 225 | 225 | 1150 | обратная (- +) | Euro D6 (518x276x242) |
Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора
В самом начале процесса зарядки задается сила тока, равная 10% от емкости батареи. Далее, по мере накопления заряда, устройство будет постепенно уменьшать величину силы тока, задавая такое ее значение, исключающее закипание электролита. Когда процесс зарядки полностью завершится, сила тока уменьшится до 200 мА.
Источник электропитания транспортного средства относится к категории устройств, с которыми меньше всего возникает каких-либо проблем, которые вызваны поломкой этого устройства. Однако многие автомобилисты очень часто сталкиваются с такой ситуацией, когда с утра нужно срочно ехать по делам, а автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора. Чтобы избежать подобного рода неприятных ситуаций необходимо своевременно заряжать батарею своего железного коня. И если с процессом зарядки все понятно: подключаем к АКБ зарядное устройство и включаем в розетку, то о правилах зарядки, которых необходимо придерживаться чтобы увеличить срок эксплуатации устройства, знают далеко не все автомобилисты.
Peugeot 605 (1989-99)
Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.
Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».
Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.
Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.
В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.
Технические характеристики SSC Tuatara
При выборе двигателя компания остановила свой выбор на компоновке V8 с двойным турбонаддувом. В итоге мощность силовой установки достигла 1750 лошадиных сил, а крутящий момент 1818 Нм. При этом двигатель весит всего 194 килограмма, а весь автомобиль 1247 килограмм.
Под капотом у Tuatara все нормально.
Нельзя не отметить, что просто так довести мощность двигателя до таких экстремальных значений было бы невозможно. Температура, давление и нагрузка вырастают до запредельных значений. Поэтому в качестве деталей двигателя использовались различные литые детали, а выпускные клапаны и турбинное колесо и вовсе изготовлены из аустенитного суперсплава на основе никеля и хрома. Чтобы было понятнее, скажу, что такие материалы используются в камерах сгорания двигателей Merlin, которые приводят в движение самую известную ракету SpaceX — Falcon 9.
Двигатель SSC Tuatara агрегатируется либо 7-ступенчатой механической коробкой передач H-Pattern, либо 7-ступенчатой секвентальной роботизированной коробкой передач SMG с многодисковым сцеплением.
Можно привести еще некоторые интересные цифры. Например, колесные диски Tuatara сделаны из карбона и весят всего 5,8 кг, а шатуны выполнены из особого титанового сплава и стоят больше 10 000 долларов за комплект из 8 штук.
1 900 000 долларов (примерно 140 000 000 рублей) и она ваша.
Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством
Кстати, автоматической функцией могут быть оснащены не только пускозарядные, но и обычные зарядные ЗУ. Если вы будете соблюдать правила по выбору девайса, то ваша АКБ прослужит вам не один год, а отработает весь ресурс эксплуатации.
Но учитывайте, что вопрос — сколько времени нужно заряжать АКБ с помощью зарядного устройства на 55, 60 ач или любого другого — не самый важный. Гораздо важнее знать, как все сделать правильно, иначе неверная эксплуатация может только навредить автомобильной батарее. Во-первых, помните о том, что зарядное устройство никогда не должно включаться напрямую к авто, без батареи. Поскольку, если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, то в 99% случаев при таком подключении компьютер сгорит.
Причины падения показателя
Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:
- Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
- В момент запуска стартера раздаются щелчки.
- Свет фар стал более тусклым.
- Стартер работает медленнее.
При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:
- Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты. Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
- Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
- Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.
Рекомендуем: Средний срок службы аккумулятора автомобиля
Какой аккумулятор 70 а/ч выбрать и на что обратить внимание
Покупая АКБ прежде всего нужно смотреть на марку производителя, лучшими на сегодня считаются: Delkor, Bosch, Multu, Varta, Tab, Totachi, AkTex, Atlas, Gigawatt, Renault Hi-LIFE, FB 9000
Далее уделить внимание техническим характеристикам модели, подобрав нужные габариты, тип клемм, силу тока и обязательно посмотреть дату выпуска – чем старее изделие, тем хуже
Если автомобиль оснащен системой Start/Stop, то нужно брать AGM или EFB батарею. Чем выше ток холодной прокрутки, тем реже придется заряжать и проще будет заводиться в мороз, правда чем выше будет пусковой ток, тем дороже АКБ.
Что следует знать при выборе нового аккумулятора
Перед тем, как составлять рейтинг аккумуляторов для автомобилей емкостью 75А, потребуется знать правильную процедуру выбора
Важно учитывать многие параметры, чтобы АКБ проработал заявленный в паспорте срок
Выбираем лучшие аккумуляторы для авто:
Размеры
Важно приобретать батарею, которая подойдет для постоянного местонахождения в крепеже. Желательно замерить габариты, а затем осуществить покупку.
Расположение полярности
Международные бренды, отличаются расположением «минуса» и «плюса». Этот параметр требуется учитывать, иначе может не хватить длины проводов.
Марка. Не стоит приобретать неизвестные АКБ. Чаще под «ноунеймами» реализуются дешевые товары.
Стоимость. Чем знаменитее бренд, тем выше цена. Это обусловлено качеством товара, и заявленными характеристиками.
Заявленная емкость. Показатель работоспособности электрической части автомобиля — сколько часов проработает электрооборудование.
Скорость зарядки. Если батарея будет быстро заряжаться электрической сетью, при поездках скорость
заряда будет выше на 15-20%.
Как перевести
Наиболее простым способом считается перевод единиц вручную, наглядно показывая ампер и миллиампер, разница между которыми составляет 10-3. В качестве примера можно рассмотреть участок электрической цепи с напряжением 5 вольт и сопротивлением 100 Ом. Для того чтобы определить силу тока, необходимо воспользоваться формулой и разделить значение напряжения на сопротивление I = U/R = 5/100 = 0,05 А. Полученный результат не совсем удобен использования, поэтому его рекомендуется пересчитать в кратных единицах измерения, то есть, в миллиамперах.
В этом случае 1 ампер равен 1000 миллиампер. Для пересчета 0,05 А нужно умножить на 1000 и получится 50 мА. Точно так же делается обратная процедура, когда 50 мА делится на 1000, и в итоге получаются первоначальные 0,05 А. Таким образом, решая задачу на 1 ампер сколько приходится миллиампер получается количество, равное 1000.
Для того чтобы ускорить процедуру перевода единиц, были разработаны специальные таблицы, отображающие различные типы величин. Например, если один миллиампер составляет 0,001 ампера, то в обратном порядке один ампер будет равен 1000 миллиампер. На корпусах аккумуляторов помимо силы тока, добавляется количество времени, в течение которого они смогут отдать или получить определенный заряд. На различных зарядных устройствах наносится количество ампер или миллиампер, которые дополнительно означают их мощность.
В таблице, приведенной на рисунке, исключается применение большого количества нулей. Вместо них используются специальные приставки, обозначающие какую-то часть от целых чисел. Все вместе они представляют собой единое слово, в котором присутствует не только приставка, но и сама основная единица.
На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке
Стоит сразу же разобраться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор при зарядке, чтобы автомобильный агрегат не вышел из строя в процессе его дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы определить уровень зарядки аккумулятора, стоит понимать, что при полном заряде автомобильного аккумулятора на клеммах нужно увидеть заряд в 12.6 или выше Вольт. Если же он составляет 12.5 В, то разряжен примерно восемьдесят пять процентов, а АКБ нужно поскорее ставить на зарядку.
Нужно понять, что максимальное количество ампер автомобильная аккумуляторная батарея не покажет, поскольку она стремительно разряжается при эксплуатации. При снижении температурного режима снаружи салона автотранспортного средства заряд будет уходить в пропорции 1:1, а значит, напряжение будет тоже падать, в том числе, из-за холодного старта.
Для того, чтобы ставить АКБ при зарядке на определенное число вольт и ампер, стоит разобраться с моделью и особенностями зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно технологической документации большинства АКБ известно, что при зарядке следует ставить:
- напряжение в двенадцать вольт;
- силу тока, составляющую десять процентов от емкости самой автомобильной батареи.
Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора
Ток заряда в амперах будет влиять на время и качество заряда, поскольку сниженный уровень тока заставит заряжать АКБ намного дольше. Однако, если, гонясь за скоростью заряда аккумулятора машины, ставить силу тока, превышающую десять процентов, то это приведет к неприятным последствиям, поскольку электролит, просто напросто, вскипит и будет выплескиваться из банок АКБ.
Мощность
Электричество выражается в ваттах, единица измерения . Чтобы объяснить суть, обратимся к физическому определению: это работа, выполненная за единицу времени. Таким образом, его можно рассматривать как скорость потока энергии, которая передается схеме источниками или извлекается из нее потребителями.
В расчетах переменная для мощности обычно упоминается как P, можем соотнести мощность в электрических цепях с напряжением и током через такую формулу:
P = U * I
Используя закон Ома, можем легко преобразовать формулу в зависимость от тока и сопротивления:
P = I2 * R
Так на резисторе 100 Ом, через который протекает 0,1 А, будет выделяться мощность (в виде тепла):
0,1A * 0,1A * 100 Ом = 1 Вт
Преобразовав формулы вы можете рассчитать любой ток, например протекающий через нить накала автомобильной лампы.
Точно так же на аккумуляторных батареях или батареях имеется надпись, например 55 Ач, то есть теоретически емкость заряженной батареи позволяет потреблять, например, ток 1 А в течение 55 часов. А надпись на батарейке 3 Втч означает, что теоретически, 3 Вт можно получить в течение часа.
Вообще ампер-час как единица измерения давно используется для семейств АКБ с фиксированным напряжением, например, бортовых аккумуляторов в легковых автомобилях.
На заметку: свинцово-кислотная батарея предпочитает периодические нагрузки постоянному сильному разряду. Периоды отдыха позволяют батарее изменить химическую реакцию и предотвратить истощение. Вот почему свинцовая кислота хорошо работает в пусковом устройстве с короткими нагрузками в сотни ампер и достаточным временем для перезарядки между ними.