Камеры iphone 13 и 13 pro проверили в работе [видео]

iPhone 11 Pro (обзор)

  • Год выпуска: 2019
  • Диагональ: 5,8 дюйма
  • Номер модели: A2160 (для Канады и США), A2217 (для Китая), A2215 (для других стран и регионов)
  • Стеклянный корпус (спереди и сзади) с рамкой из медицинской стали
  • Кнопка «ВКЛ» расположена с правой стороны устройства
  • В верхней части дисплея имеется черный прямоугольник, в котором расположены сенсоры True Depth
  • Кнопка Домой и сенсор Touch ID отсутствуют
  • Объем накопителя: 64 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ
  • Цвета: золотой: серебристый, серый космос, темно-зеленый
  • Тройная основная камера на задней панели
  • Тип SIM-карты: nano-SIM, поддержка двух-SIM-карт
  • IMEI указан на лотке SIM-карты
  • 3,5-мм аудиоразъем отсутствует

Ограничения возможностей съёмки. Основная камера лучше двух других

Есть два ограничения, которые распространяются на телефото- и сверхширокоугольную камеру. Это:

отсутствие ночного режима
отсутствие улучшенной стабилизации видеосъемки

Со вторым всё понятно: супер-стабилизация, которую хвалят в интернете, была официально заявлена только для основного (широкоугольного) объектива iPhone 11. Про первое объясню подробнее.

Действительно, ночной режим – это функция исключительно основного объектива. Его вообще нельзя активировать при съёмке на сверширокоугольную камеру (масштаб ,5 в приложении Камера).

Но если выбрать режим съёмки 2x, то есть двухкратный зум, обычно обозначающий телефото-камеру, ночной режим удивительным образом остаётся доступен. В чём секрет?

Это фото сделано в ночном режиме с увеличением 2x, но по факту снято на основную камеру.

А секрет прост. «Телевик» в iPhone 11 Pro не используется для съёмки при недостаточном освещении. Проверить легко: просто прикройте его кольцо пальцем, снимая ночью с «зумом» 2-4x. Ничего не изменится.

iPhone 11 Pro, увы, предпочитает снимать фото и видео на основную камеру, когда ему не хватает света. Для «имитации» телевика с основной камеры, Apple использует цифровой зум и обрезает кадр.

Качество такой псевдо-телефотки (особенно шумы) будет ниже, ведь вы фактически снимаете кадр с цифровым зумом. Но зато будет работать ночной режим, ведь используется-то основная камера.

Переключатель на сверхширокую камеру заблокируется при съёмке видео, если вы начали запись с основного объектива или телевика.

У «сверхширика» также есть несколько ограничений по видеозаписи, которые стоит помнить. Подчеркну, речь идёт про встроенное в iOS приложение Камера.

Если вы снимаете видео на сверширокоугольную камеру, то не сможете переключиться на другие объективы, пока не прекратите запись. Если приближать кадр через «колесо» зума в Камере iOS, картинка с сверхширика будет банально обрезаться с программным удалением искажений объектива. Качество при этом не улучшится (увы).

А при съёмке видео на основной или телефото-объектив нельзя переключиться на сверхширик. Его переключатель в «колесе» Камеры становится недоступным.

Ещё есть вариант попробовать сторонний софт, позволяющий снимать видео на несколько камер одновременно и таким образом получать два разных потока, совмещая их в пост-продакшене. Так до конца 2019 года научится делать, например, Filmic Pro.

Дисплей iPhone 11

В отличие от Pro-моделей, в iPhone 11 используется не OLED, а IPS дисплей и это всё та же матрица Liquid Retina HD, что и в прошлогоднем Xr. Сам экран имеет диагональ 6,1 дюйма и разрешение 1792×828 точек, то есть немного не дотягивает до Full HD, но при этом его плотность пикселей достигает 326 на дюйм, как в iPhone 4 с первым дисплеем Retina. Соответственно индивидуальные пиксели на экране не видны, картинка не кажется зернистой и текст читается отлично.

Матрица Liquid Retina HD обладает хорошими углами обзора, поддерживает отображение цветового пространства DCI-P3 и при этом может менять цветовую температуру в зависимости от освещения благодаря функции True Tone.

В целом, с одной стороны, экран iPhone 11 хочется поругать за сравнительную отсталость характеристик, но когда начинаешь им пользоваться, то просто забываешь о цифрах разрешения, о толстых рамках и вырезе. Ведь это всё ещё одна из лучших IPS матриц на рынке, довольно красочная и c максимальной яркостью 625 кд/м².

Как и в Xr, в iPhone 11 экран не определяет силу нажатия, впрочем, это теперь не делают дисплеи и Pro-версий смартфона. Не зря в iOS 13 функцию Force Touch заменили на Haptic Touch и теперь дополнительные меню в интерфейсе и приложениях вызываются, если чуть дольше задержать на них палец. При этом происходит короткая тактильная отдача за счёт вибрации от привода линейного перемещения Taptic Engine.

Две камеры хорошо, а три – лучше?

Сегодня можно встретить смартфоны уже с тремя и большим числом камер. На самом деле чаще всего эти модули и камерами не являются. Иногда это действительно дополнительный модуль со своим фокусным расстоянием. Например, телефон Light L16 вообще получил 16 камер. Но чаще всего такая «камера» – маркетинговый ход.

Зачастую, кроме самой камеры производители размещают и специальные сенсоры, которые лишь помогают улучшить изображение.

Ниже приводим наиболее распространенные варианты предназначения дополнительных камер в смартфонах:

  • Телеобъектив — объектив тоже получил узкое поле зрения, чтобы приближать объекты.
  • Широкоугольный (суперщирокоугольный) объектив — еще один объектив для создания широкоугольных снимков.
  • Черно-белый сенсор — дает возможность съемки очень резких фотографий, с глубокими тенями и яркими бликами.
  • Датчик для ночной съемки — дает возможность съемки четких снимков при условиях плохого освещения и в темноте.
  • Сенсор для анализа глубины — с его помощью пара основных объективов делают фотографию с правильной глубиной резкости.

Благодаря дополнительным объективам смартфоны смогли снимать еще лучше, делая яркие и четкие фотографии и все это с сохранением физического размера аппарата. Так что не стоит безоглядно считать второй и последующие модули камер – маркетинговой опцией, число способно влиять на качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут плотно покрыты объективами. Во всяком случае, первые ласточки уже есть – смартфоны с пятью камерами, как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но вовсе не кажутся изделиями для гиков.

Фишки для всей серии iPhone 13

Далее расскажу о том, что получат владельцы всех новых айфонов.

«Киноэффект»

Появился режим «Киноэффект». Это своего рода аналог портретного режима, но для видео.

Видео, снятое в этом режиме, имитирует эффект глубины резкости, то есть прямо в айфоне вы сможете настроить размытие того или иного объекта в зависимости от драматургии повествования вашего ролика:

Но вот какое дело… В обоих смартфонах разрешение видео, снятое с «Киноэффектом», ограничено 1080p и 30 кадрами в секунду. Такие видео снимаются на все камеры айфонов.

Smart HDR 4

«Умный» расширенный динамический диапазон, при котором камера айфона делает последовательно несколько снимков, объединяя их в одну фотографию, обновился до четвёртой версии.

Теперь айфон при активации этой функции способен распознать до четырёх человек в кадре. Делается это для того, чтобы оптимизировать контраст и яркость объектов и чтобы снимок в итоге не выглядел слишком засвеченным, тёмным или со слишком сильным эффектом HDR (как бы странно это ни звучало), когда границы объектов просто звенят яркостью.

Фотографические стили

Фильтры, применяемые во время создания фото, но только с помощью сопроцессора Neural Engine. С помощью нейровычислений прямо во время съёмки можно настроить тон, теплоту снимка и контраст снимка, оставляя определённые элементы фотографии вроде тона кожи неизменными:

В отличие от обычных режимов, адаптироваться будут разные участки фотографии.

Несмотря на кажущуюся минорность обновления, в этом году Apple проделала значительную работу над камерами. Особенно интересно выглядит Pro-линейка. А меня как пользователя iPhone 12 Pro радует, что маленькая «прошка» получила точно такую же камеру, что и большая.

Но всё это, конечно, надо пробовать. Поэтому лично у меня уже руки чешутся провести какое-нибудь фото- и видеосравнение и понять для себя, действительно ли апдейт по камерам настолько силён, как об этом говорит Apple.

Сканер LiDAR в iPhone

LiDAR (Light Detection and Ranging – «обнаружение и определение дальности с помощью света»). Эта технология активно используется в геодезии, картографии, где излучателем света является лазер.

Принцип действия LiDAR довольно прост – излучатель испускает световые волны, а приемник получает возращенный от тела отраженный сигнал, при этом учитывается воздействие рассеивающей среды. На основании времени отклика можно определить расстояние до объекта.

LiDAR на iPhone применяется в съемке максимально естественных портретов с натуральным эффектом боке. LiDAR помогает волосам, ушам и другим частям тела человека или животных оставаться в фокусе.

Работает долго, но ничего особенного

Поговорим про время работы от аккумулятора. Сравнивать с iPhone XR не могу, но зато могу показать разницу с iPhone XS Max.

Apple утверждает, что iPhone 11 работает на час дольше iPhone XR. А в iPhone XR был установлен самый мощный аккумулятор среди всех айфонов, то есть он работал даже дольше iPhone XS Max.

И знаете что? Я не заметил какого-то прироста автономности. Снимая с зарядки в 8 утра iPhone XS Max, при активном использовании (Safari и Telegram почти всегда работают на полную) он садился к обеду, часам к двум. И то же самое я вижу в iPhone 11, ну может ещё дополнительные полчаса.

Статистика последних 10 дней использования

Но вряд ли вы работаете со смартфона так же часто, как я. И при таком раскладе что iPhone XS Max, что iPhone 11 вполне доживают до конца дня. Но не ждите 30+ процентов на следующее утро. К вечеру все равно придётся ставить на зарядку.

Вот наглядные цифры от Apple:

️ Воспроизве­дение видео (по беспро­водной сети): до 17 часов
️ Просмотр видео в режиме стриминга (по беспро­водной сети): до 10 часов
️ Воспроизве­дение аудио (по беспро­водной сети): до 65 часов

В целом, цифры подтверждаю. Айфон может столько работать при перечисленных выше условиях.

В остальных ситуациях без розетки не обойтись.

Маленький и тяжёлый

Начать хочется с размеров телефона и высказать мысли на этот счёт. Я долго пользовался большими айфонами, всё началось с iPhone 6 Plus. Но со временем крупные телефоны приелись и захотелось чего-то поменьше. Так я стал пользователем iPhone X, XS, а затем и 11 Pro. Поэтому весной я сменил 11 Pro на 12 Pro Max. Прошло полгода, и могу сказать, что к его солидным размерам привыкнуть можно, даже летом в свободных шортах он не напрягает, но… Видимо, нужно вернуться к истокам и снова перейти на небольшой айфон — для этого iPhone 13 Pro в самый раз.

У iPhone 13 Pro очень удобный формат, он не большой и не маленький, очень увесистый, отлично собранный и всё с такими же глянцевыми маркими боковинами. Жаль, что их не сделали матовыми, как у младшего iPhone 13, — так, на мой вкус, смотрится лучше. Зато спинка из матового стекла остаётся первозданно чистой и не пачкается.

Опять же по опыту использования двенадцатого айфона скажу, что корпус очень прочный, стекло Ceramic Shield хорошо держит удары и не боится падений. Думаю, что и в 13 Pro всё так же отлично.

Я не люблю чехлы: они портят ощущение от устройства, увеличивают размеры. В случае с iPhone 13 Pro, который идентичен по размерам iPhone 13, покупка чехла и вовсе лишает приятных эмоций. Всё-таки стальные бортики из хирургической стали ощущаются иначе, чем алюминиевые, но в чехле эту разницу никак не почувствовать.

Из специфических ощущений — увеличенный вес телефона, он воспринимается даже тяжелее, чем 12 Pro Max. В этом плане iPhone XS был идеальным по соотношению размеров и веса, а потом в угоду увеличению времени работы пришлось наращивать массу.

Сравнение камер iPhone XR и iPhone 11

Фото с применением Deep Fusion на iPhone 11

Фото на iPhone XR

Оба снимка из этой пары выглядят довольно качественными. Цветопередача, детализация, контрастность – всё на высоком уровне. Тем не менее, превосходство iPhone 11 заметно даже невооружённым глазом. Особенно работа Deep Fusion видна при взгляде на верхнюю часть здания. Там разделение кирпичной кладки выглядит более отчётливо, а при увеличении ещё и узор на декоративной колонне посредине удаётся разглядеть более явно. Словом, тут iPhone 11 и программные алгоритмы постобработки показали себя лучше, чем iPhone XR.

iPhone 11 уступил iPhone XR в качестве фото

iPhone XR даже без Deep Fusion снимает лучше iPhone 11

А на второй паре, сделанной без применения Deep Fusion, мне работа iPhone XR понравилась больше. При взгляде на решётки на снимке, сделанном на камеру iPhone 11, создаётся впечатление каких-то помех, а если перевести взгляд на напольную плитку или потолок, начинает казаться, что iPhone 11 уступил iPhone XR ещё и в детализации. Выходит, что без искусственной постобработки камера новой модели не такая и идеальная.

Проблема в нехватке места

Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.

Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.

Прозрачное звучание аудиосистемы

Андрей Безукладников / Photographer.ru

Встроенные динамики звучат чисто, звук сбалансированный, воспроизведение музыки утонченное и изысканное, объемное и атмосферное. Басы чище и глубже, а максимальная громкость выше, по сравнению с предыдущей моделью. Так мне показалось.

Не забудьте подписаться на сервис Apple Music, в каталоге которого 50 миллионов песен. Там есть всё, что только пожелает душа. А главное, искусственный интеллект постепенно изучает ваши предпочтения и на их основе составляет плейлисты. Включаешь утром проигрыватель и до вечера звучит идеально подобранная музыка, каждый день разная.

Apple AirPods Pro Андрей Безукладников / Photographer.ru

Так же iPhone 11 Pro Max обеспечивает качественную стереозапись аудио как при съемке видео, так и в режиме диктофона. Прекрасный инструмент для интервью.

Новые цвета iPhone 13. Синий наказан, красный потемнел

Так как корпуса практически не изменились, прокомментирую только новые цвета.

Это не так легко заметить, не зная заранее, но все iPhone 13 имеют немного другие оттенки в сравнении с прошлогодними моделями. Единственный момент – новый «белый» (официально называется «Сияющая звезда») от такого же iPhone 12 практически не отличишь, разве что палитру Pantone приложите. Он снова немного желтоватый по рамке, цвета слоновой кости.

Синий буквально побелел, его как будто с «молоком» смешали. Мне больше по душе был предыдущий, тёмный оттенок, но я знаю людей, которые его на дух не переносили и только из-за этого в итоге покупали чёрную модель или вообще «синий» Pro.

Каждый год Apple экспериментирует с красным цветом в Айфонах серии PRODUCT(RED), он меняется от модели к модели. В iPhone 13 они сделали, кажется, самый-самый тёмный красный корпус из всех за последние лет пять. Он даже не столько красный, сколько темно-бордовый.

На очень ярком цвету он становится насыщеннее и (ожидаемо) светлее. А в помещении он – почти как капля красного вина на стекле. Я предпочитаю тот вариант, который был в iPhone SE 2-го поколения.

«Чёрный» iPhone 13 снова не полностью чёрный. У него теперь чуть сильнее, чем в прошлом году, прослеживается оттенок индиго. Особенно это заметно по алюминиевой рамке.

Ничего не могу поделать, ибо знаю, что фанатов натурально черных смартфонов бесчисленно много – но эта «Тёмная ночь», как ее назвали в Apple, очень понравилась.

Наконец, главная звезда обновлённой палитры, новый розовый iPhone 13. Нравится, что цвет немного персиковый, чем именно насыщенно-розовый. Уверен, свободные от предрассудков ребята смело смогут его носить и обыгрывать при желании. Будет здорово с яркими чехлами смотреться, да и вообще, розовый цвет вечен, почитатели всегда найдутся.

Не пойму только, за что наказали фиолетовый iPhone 12. Его теперь нет. Ну хорош же был! А на фото вообще красавцем получался. Неужели на весну оставили?

Заряжен мощью iPhone 13. При своих-то размерах

Первые замеры показывают, что A15 Bionic улучшили больше в области CPU, чем GPU. Банально потому что конкуренты всё ещё отстают в обеих сферах.

Сколько угодно можно гонять смартфоны в монтаже 4K-файлов и считать секунды, собирать данные бенчмарков, измерять количество кадров в 3D-сценах. но концертно этому девайсу оно не нужно, потому что он всё это безоговорочно сделает на уровне первых мест.

Сейчас процессоры в iPhone решают много задач, и основные – это работа с функциями камеры, максимальная экономия энергии, гладкие анимации и мгновенный запуск приложений. Чип в iPhone 13 mini делает ровно это.

Другого и не ожидаешь. Новинки Apple всегда мощные.

Больше всего меня впечатляет, как грамотно это распределение ресурсов продумано. Заметно, что видео теперь режутся и кадрируются быстрее, но в нужные моменты сила чипа укрывается и ждёт своего часа, сохраняя драгоценные проценты.

Поэтому я так уверено и говорю о том, что батарея спокойно переживёт день. Этот смартфон нужен тем, кто относится ко всему немного иначе.

Инновационный режим Deep Fusion. С ним что?

Важной фишкой камер iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max должен стать новый режим съемки Deep Fusion. «Должен» потому что режим пока не появился на смартфонах

Попробовать его можно только установив бета-версию iOS 13.2. Это я, разумеется, сделал, чтобы оценить возможности уникального режима съемки.

Тут нужно рассказать, что за режим такой. При съемке в режиме Deep Fusion выполняется попиксельная обработка снимка. За счет этого выполняется оптимизация текстур, повышение детализации и регулировка уровня шума. Как итог, снимки в режиме Deep Fusion в помещении или в условиях средней освещенности получаются лучше, чем без него. Такое официальное описание функции приводит Apple.

На деле, похоже, в бета-версии iOS 13.2 режим пока не работает. Вот два примера. Изучал снимки попиксельно, разницы не увидел в принципе.

В Deep Fusion (слева) и в обычном режиме (справа)

В Deep Fusion (слева) и в обычном режиме (справа)

Но никаких скоропостижных выводов не делаю. Пока считаю, что проблема заключается в бета-версии прошивки. Функция попросту может работать неправильно, либо вообще не работать (похоже на это). Собственно, из-за этого прямо сейчас оценить потенциально главное нововведение камер новых iPhone нельзя. Буду ждать выхода финальной версии iOS 13.2, тогда все и станет понятно.

iPhone 7 Plus

  • Год выпуска: 2016
  • Диагональ: 5,5 дюйма
  • Номер модели на задней панели: A1661, A1784, A1785
  • Кнопка «ВКЛ» расположена с правой стороны устройства
  • Сенсор Touch ID встроен в кнопку Домой
  • Объем накопителя: 32 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ
  • Цвета: черный, «черный оникс», золотой, «розовое золото», серебристый, (PRODUCT)RED
  • Двойная основная камера на задней панели
  • Тип SIM-карты: nano-SIM
  • IMEI указан на лотке SIM-карты
  • 3,5-мм аудиоразъем отсутствует

iPhone 7 Plus обладает практически теми же особенностями, что и обычная «семерка», кроме, конечно, большего размера. Однако спутать эту модель с другими вряд ли получится из-за ее основной двойной камеры, благодаря которой пользователи могут снимать портретные фотографии с размытием (эффектом боке) и двукратным оптическим зумом.

ПО ТЕМЕ:

  • Чем iPhone 7 Plus лучше iPhone 7? 7 основных отличий.
  • Сравнение iPhone 7 / 7 Plus, iPhone 6s / 6s Plus и iPhone SE (таблица).

Дневная съемка на iPhone 11 Pro. Примеры фото

Фото на iPhone 11 Pro. Дневная съемка

Начинаем с дневной съемки. В условиях отличного естественного освещения на все камеры новых iPhone всегда получаются замечательные снимки. Высокая детализация по всему кадру, включая дальние планы. Цветопередача правильная, никаких цепляющих глаз искажений нет. Пример выше с широкоугольной камеры наглядное тому подтверждение.

Телефотокамера (2х) тоже справляется со съемкой при отличном естественном освещении с видимой легкостью. Высокая детализация в том числе и в зонах тени.

В первую очередь, знакомьтесь! Так снимает сверхширокоугольная камера iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Съемка этой серии снимков проводилась с одного места. Я не двигался, только переключал режимы. «Сверхширик» значительно расширил кадр, в который попало куда больше объектов.

Увеличенный центр снимка на “сверширик”

К центральной части кадра нет никаких претензий. Уровень детализации остался на уровне широкоугольной камеры, никаких дефектов не проявилось. Вот более детально.

Увеличенный край снимка на “сверширик«

А вот так выглядят края снимка на «сверхширик». Камера «тянет углы», что является неизбежной особенностью любой широкоугольной камеры. Вытягивание краев заметно и на общем плане, но не так сильно. Более того, в конкретном примере вытягивание выглядит уместно.

Также нельзя не отметить сильные хроматические аберрации (паразитные окрашивания на границах контрастных объектов) на границах деревьев с небом. Но опять-таки, они видны только при детальном рассмотрении снимка.

Рассмотрю еще один пример. Но теперь уделю больше внимания резкости и цветопередаче.

При отличном естественном освещении резкость отличная, едва заметно снижается только к краям кадра. Отдельный респект Apple за цветопередачу. Она честная, без искусственного приукрашивания, чем в последнее время не чураются многие производители смартфонов, особенно китайские. Цвета на снимках с iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max передаются правильным образом. Причем вне зависимости от режима.

Снимок на «телевик» — детализация по всему кадру замечательная, в том числе в темных областях. Передача цветов правильная, без искусственного приукрашивания. Но в конкретном примере резкость к углам снимка упала заметно.

Просто в качестве доказательства — передача цветов действительно не меняется при переключении режимов съемки. Можно проверять хоть с пипеткой, тут все честно. В последний раз отмечу недостатки «сверхширика» — вытянутые углы и критическое для ближайшего рассмотрения падение резкости ближе к краям снимка.

Когда освещенности не хватает, лучше всех справляется телефотокамера. Не зря ее объективу увеличили светосилу. Высокая детализация по всему кадру, резкость едва заметно падает только по краям снимка.

Результат широкоугольной камеры вполне удовлетворительный, но дефекты чуть заметнее. На примере выше можно заметить сильное падение резкости на правом крае снимка, где освещения не хватало сильнее всего.

Самые большие претензии к снимкам на «сверхширик» в условиях ограниченной освещенности. Сказывается наличие объектива с не самой высокой светосилой.

Сравнительная таблица смартфонов с выдвижными фронтальными камерами

Подытожим все перечисленные смартфоны с выдвижной камерой одной большой сравнительной таблицей их характеристик (в таблице присутствуют все без исключения девайсы как из первого, так из второго раздела статьи):

Основные характеристики и отличия всех телефонов с выдвигающимися камерами. На данный момент мы насчитали 45 моделей. Все они в этой таблице (выше в статье также есть таблица, содержащая только актуальные модели)

Пояснения и дополнения к таблице:

  • Лидеры по качеству дисплея. К таким мы относим смартфоны, сочетающие одновременно OLED-дисплей и высокую частоту обновления (90 Гц и более вместо стандартных 60 Гц). Подобных гаджетов в таблице шесть: флагманы Asus Zenfone 7 и 7 Pro, игровой Lenovo Legion, флагманы OnePlus 7 Pro и 7T Pro, а также Xiaomi Redmi K30 Ultra;
  • Лидеры по диагонали и форме дисплея. Vivo NEX 3 и 3S. Их экран 6,89’’ – самый крупный из всех в списке. Впрочем, ширина составляет приемлемые 76 мм. NEX 3 и 3S – первые и единственные подобные гаджеты в перечне, оснащённые так называемым экраном водопадом. Дисплей изогнут далеко на боковые грани и почти под прямым углом. Визуально это полностью стирает рамки сбоку, а в сочетании с выдвижной камерой сверху и вовсе смотрится футуристично;
  • Лучшие фронтальные камеры. Zenfone 6, 7 и 7 Pro, Galaxy A80, Vivo 17 Pro. Необычные поворотные механизмы позволяют ZenFone 6/7 и Galaxy A80 использовать один и тот же набор наиболее продвинутых камер как в качестве основных, так и фронтальных. В свою очередь, Vivo 17 Pro предлагает выдвигающийся блок с камерами 32 и 8 Мп (вторая выступает в роли сверхширокоугольной);
  • Имеют вспышку для селфи-камеры. Вспышка рядом с выдвижной камерой доступна в Asus Zenfone 6, 7/7 Pro, Galaxy A80, Vivo NEX 3/3S, Vivo X27 Pro и Lenovo Legion;

Вспышка для фронтальной камеры в Vivo NEX 3

  • Лучшая основная камера. Ключевой и обязательный атрибут здесь – наличие оптической стабилизации. Опытные пользователи знают, что она нужна отнюдь не только чтобы избавиться от тряски. Если отложить в сторону старенькие NEX A и S от Vivo, то из всего списка наличием такой стабилизации могут похвастаться только Asus Zenfone 7 Pro, флагманы OnePlus, нестандартный LG Wing, ранние модели Oppo Reno (серия начинала как флагманская, а сейчас стала средней) и Xiaomi Redmi K30 Pro Zoom.
  • Лучший по оптическому увеличению. Oppo Reno 10x zoom – единственный девайс в списке, который не просто имеет оптическое увеличение (без потерь), но и способен приближать картинку таким способом в 5 раз. В девайсе также есть гибридный зум (десятикратный) и цифрой, причём последней поддерживает 60-ти кратное увеличение. Увы, в продаже данную модель сейчас уже почти не найти;

Обратите внимание на нижнюю квадратную камеру. Это тоже перископ, только скрытый внутри смартфона

Пятикратный оптический зум обеспечивается за счёт большой разницы по фокусному расстоянию с основным объективом

  • Лучшие по процессору. Snapdragon 855 и 865 – самые мощные процессоры для гаджетов в нашей таблице. Они являются «сердцем» всех флагманов Asus и OnePlus, игрового Lenovo Legion, упомянутого выше Oppo Reno 10x zoom, флагманов Vivo NEX 3 и 3S, а также трёх из пяти представленных в списке смартфонов Xiaomi. К слову, именно мощные процессоры, среди прочего, позволяют почти всем этим девайсам записывать видео 4K с частотой 60 FPS;
  • Лидеры по ёмкости аккумулятора – смартфоны с батареей 5000 мАч. В таблице таких моделей пять: три флагмана Asus, а также Lenovo Legion и Motorola One Fusion+.

Сравнение

Начнём с константы: основной модуль у XS/XS Max и XR одинаковый. Это широкоугольная камера на 12 Мп. Размер каждого пикселя составляет 1,4 µm, объектив состоит из шести линз, диафрагма открыта на значении f/1.8. Есть и оптический стабилизатор.

Аналогичная ситуация с 11 и 11 Pro/11 Pro Max. Разница только в количестве модулей: ширик и ультраширик у этих смартфонов одинаковый.

В обоих случаях добавляется только телефотообъектив, необходимый для оптического приближения при хорошем освещении, а также для съёмки портретов с нормальными пропорциями.

О необходимости разных объективов для разных сценариев я рассказывал ранее:

Статьи

Ночной режим съемки

Наверное, это именно то, ради чего вы захотите купить новый айфон. Ну правда, A13 Bionic и 4 ГБ оперативки — все это хорошо, но именно ночной режим съемки можно считать «киллер-фичей» iPhone 11 (и его «старших братьев»). Он не требует лишних телодвижений — сам включается в условиях недостаточного освещения и настраивает выдержку, в моем случае 1-3 секунды.

Так выглядит настройка выдержки

Можно, конечно, увеличить ее до 10 секунд, но от этого картинка как в солнечный день у вас не получится — чудес не бывает.

Снято без ночного режима

Снято с ночным режимом (исходник)

Снято без ночного режима

Снято с автоматическим ночным режимом (исходник)

Я попробовал делать фото в очень темной комнате и на улице — айфон действительно вытягивает снимок и делает его полноценной фотографией, а не «темным месивом». Правда, шумы зачастую есть, и заметные, но поскольку это программная фишка, думаю, в Apple что-нибудь придумают.

Снято без ночного режима

Снято с ночным режимом (исходник)

Но в таком случае будьте готовы держать телефон неподвижно в течение нескольких секунд, поскольку чем темнее обстановка, тем более длинная выдержка нужна для захвата фото. Желательно, чтобы и сам объект съемки не двигался (но чуть-чуть можно).

Фото без ночного режима

Фото с ночным режимом (выдержка 2с) — исходник

Фото с ночным режимом (выдержка 3) — исходник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector