Fallout shelter: обзор мобильной игры

Игровой процесс

Основная часть игры Shelter War проходит в убежище. Это ваша база, которую необходимо расширять и улучшать, чтобы противостоять опасностям пустошей. 

Убежище

В разделе строительства, который здесь называется “Магазин”, вам доступно 3 класса комнат:

  • Добыча. Данные комнаты отвечают за создание ресурсов. Это фильтр воды, ферма, генератор и различные склады.
  • Тренировка. Места, где обитатели убежища могут улучшать навыки бойца, фермера, гидролога или инженера.
  • Поддержка. Эти комнаты нужны для расширения убежища, создания снаряжения и увеличения числа обитателей.

Как вы видите на изображении выше, в “Магазине” есть еще 3 вкладки:

Ценности. Здесь располагаются ящики с лутом и ресурсами, которые можно приобрести за Бикоины — особую валюту Shelter War.

Дроны. В этом разделе нанимают помощников для автоматического сбора ресурсов и открытия дополнительных очередей строительства. Нанять дронов можно только за особую валюту и только на определенное время (3, 7 или 15 дней).

Бикоины. Если вы хотите купить особую валюту игры за реальные деньги, то вам стоит заглянуть сюда. Эта вкладка даже выделена особым цветом.

Если вы играли в Fallout Shelter или Hustle Castle, то наверняка знаете, что комнаты можно расширять и прокачивать. Та же самая механика реализована и в Shelter War, так что никаких особенностей в этом плане ждать не стоит.

Мировые задания

После того как мы провели краткую экскурсию по убежищу, самое время отправиться на сюжетные задания. Они доступны в разделе “Карта” в левом нижнем углу основного экрана.

Пока что Shelter War может предложить всего 6 локаций. Примерно треть карты погружена в “туман войны”, и наверняка к релизу там появится еще несколько живописных мест. Поскольку наш путь только начинается, давайте отправимся в Пустыню Черепов, чтобы понять общий смысл этих заданий.

Перед вами открывается карта местности с опорными точками, на которых происходят сражения с противниками. Стоит отметить, что детализация локаций в Shelter War очень интересная. Можно долго разглядывать различные уголки карты и каждый раз подмечать что-то новое.

Чтобы отправиться на миссию, вам нужно переместить бойцов в Штаб

Перед тем как сразиться с врагом, убедитесь, что ваши люди сильнее врагов. Для этого просто нажмите на указатель миссии. Перед вами всплывет окошко, в котором отображается награда, затраты на бой, а также сравнение мощности отрядов.

Как видите, наши бойцы уступают в силе сопернику. У нас есть все шансы проиграть, поэтому самое время понять, как улучшать персонажей.

Строительство: общие принципы

На данный момент для постройки доступно 25 видов комнат. Меню строительства открывается по нажатию на иконку с изображением молотка в правом нижнем углу экрана. Постройка каждой комнаты имеет собственную цену.

Вначале вы сможете добавить в свое Убежище только самые необходимые помещения, остальные будут разблокироваться по мере роста популяции поселенцев. Все комнаты, кроме лифта, после постройки можно два раза улучшить за крышки – чем выше уровень, тем больше крышек понадобится. После улучшения комната меняет название и получает бонус к характеристикам в зависимости от ее типа.

Три комнаты одного уровня и типа можно объединять в одну, если они расположены рядом друг с другом на одном этаже. Объединенная комната получает бонус к производству и скидку на улучшение – одно большое помещение улучшать выгоднее, чем три маленьких. Постарайтесь изначально планировать Убежище так, чтобы строить рядом комнаты одного типа. После постройки перемещать их нельзя, можно только сносить и заново строить на новом месте. После сноса на ваш счет вернется незначительное количество крышек. Чтобы построить новый этаж, пристройте новый лифт снизу к старому, и расчистите близлежащую почву от камней. Расчистка стоит несколько сотен крышек.

Большинство помещений для работы требуют присутствия поселенцев. Маленькая комната вмещает двоих юнитов, тройная – шестерых. Для максимальной продуктивности нужно размещать работников в соответствии с навыками системы S.P.E.C.I.A.L.: чем выше нужный навык, тем счастливее поселенец и тем быстрее он работает. Определить требуемые параметры можно через меню строительства или последовательным перетаскиванием юнита по разным помещениям. Чем выше цифра над конкретной комнатой, тем больше пользы принесет в ней этот работник.

Все комнаты в игре можно условно разделить на три группы:

  1. Производственные.
  2. Тренировочные.
  3. Разное.

Разберем помещения каждой группы подробнее.

Постройка правильного убежища

По «Фоллаут Шелтер» гайд разъясняет, что под «убежищем» подразумевается защищенное место, где от высокой радиации прячутся люди. Сутью игры является развитие бункера.

Назначение и секреты комнат

До появления первых жильцов необходимо заняться постройкой жилых боксов, которые размещаются в противоположной стороне от двери или под ней

Второй по важности шаг – обеспечить нужды проживающих: владелец должен организовать место приема пищи, станцию переработки воды и генератор. Три помещения отвечают за главные потребности, при их отсутствии жители заболеют и умрут

Важно! Аналогичные помещения рекомендуется размещать по три единицы в ряду. Такой подход поможет увеличить показатели производительности и провести объединение

В общей сложности нужно создать 25 помещений, которые открываются по мере увеличения численности жильцов. Строительство проходит мгновенно, если хватает денег в виде крышечек. Они выдаются при выполнении задач и при исследовании пустоши. Основные места работы и проживания представлены:

  • кладовой – в ней держат оружие, хлам, вещи и питомцев;
  • лабораторией и медпунктом – они отвечают за производство антирадина и медикаментов;
  • радиостудией – привлекает новых жильцов и улучшает людям настроение;
  • оружейной мастерской– в ней создают оружие и тренируют навыки восприятия;
  • садом – в нем выращивают пищу;
  • местом фильтрации воды;
  • пунктом разлива «ядер-колы» – дает энергию;
  • в кабинете смотрителя можно получать миссии.

Важно! Параметры жителей повышаются при наличии спортзала, классной комнаты, игровой, гостиной, помещения с тренажерами. Секреты прохождения Fallout Shelter содержат сведения об отдельных нюансах:

Секреты прохождения Fallout Shelter содержат сведения об отдельных нюансах:

  • при нажатии на кнопку появляется клавиша ускорения, что улучшает результаты, но увеличивает вероятность несчастных случаев;
  • деньги выдаются за хлам и костюмы, найденные в пустоши;
  • в каждом месте установлена система тревоги, реагирующая на пожары, вторжения врагов, измененных крыс и тараканов, гулей и пр.

Важно! Тревожная сигнализация издает звуки горна и сопровождает их световыми сигналами. Пока происшествие не закончится, нормативная функциональность жилища не восстановится

Комната с тренажерами

Как родить в Fallout Shelter?

Первый делом разберем самый основной и самый деликатный момент игры. Чтобы завести ребенка в Fallout Shelter вам потребуется два человека — мужчина и женщина. Они не должны состоять в родстве, поэтому любители инцеста мимо. Необходимо поместить пару, две пары или максимум три в жилую комнату, где они начнут общаться, танцевать, а после займутся сладкой любовью «у камина» и у женщины сразу появится животик. Чтобы ускорить процесс, скажем так, знакомства, необходимо прокачать любым способом Харизму персонажей.

Таким образом, персонажи с Обаянием 10, почти сразу будут прыгать в койку. Беременных женщин можно смело отправлять на работу или тренировку навыков, но ребенок сможет стать полноценны членом общины только после совершеннолетия, до этого времени он просто балласт, но плюс в том что, он считается жителем и, следовательно, открывает вам возможность строить новые комнаты. После родов вы так же сможете дать имя новорожденному.
В этом деле у вас могут возникнуть вопросы, например: через сколько рождается ребенок в Fallout Shelter, или сколько растут, или почему беременные не рожают вообще. Беременность проходит в течение трех часов.

Вооружите хотя бы по одному жителю в каждой комнате

Жизнь в постапокалиптическом мире Fallout Shelter тяжела – и не верьте тому, кто попытается убедить вас в обратном. Существует три типа угроз, которым ваши подопечные могут подвергнуться в любой момент. Комната может загореться – это не очень хорошо. В комнату могут набежать радтараканы – это еще хуже. Наконец, на ваше Убежище могут напасть рейдеры – вот это совсем беда.

Но вы можете подготовиться к такого рода инцидентам. С пожарами все просто: если в комнате что-то загорится, находящиеся в ней работники сами схватятся за огнетушители и начнут тушить пожар. Радтараканы гораздо страшнее. Безоружные жители могут попытаться растоптать их, но это займет очень много времени, и эти жители получат ранения. Если же к вам нагрянут рейдеры, они станут прохаживаться по всему Убежищу, пока вы их не остановите. Лучший способ разобраться с радтараканами и рейдерами – оружие.

В идеале хорошо бы выдать оружие всем жителям Убежища, но если такой возможности нет, постарайтесь сделать так, чтобы как минимум у одного жителя в каждой комнате был при себе «весомый аргумент».

Но не забывайте о первой линии обороны

При всем этом нужно учитывать, что раздобыть такое количество оружия вы сможете еще не скоро. Так что поначалу следует держать небольшой резервный арсенал, чтобы вы смогли вооружить своих граждан в случае тревоги. Просто выдайте тем, кто сражается с радтараканами или рейдерами, оружие, а когда инцидент будет исчерпан, выберите этих жителей и снова переключитесь на кулаки.

А вот еще совет для Fallout Shelter, которая пригодится вам, когда у вас уже накопится достаточное число единиц оружия. Заполните комнату справа от входа в Убежище вооруженными жителями. Это то место, куда первым делом попадут прорвавшиеся через вход рейдеры. Если вы последовали вышеизложенному совету, это будет комната шириной в три клетки, то есть вы сможете сделать так, чтобы рейдеров «встречали» сразу шесть бойцов. Вы также можете разместить двух охранников у двери, но если жители в этой первой комнате будут обладать достаточной огневой мощью, данная мера может и не понадобиться.

Как привлечь жителей в Fallout Shelter

Если с видами и функциями жителей всё понятно, то стоит задаться вопросом о том, как привлечь жителей в Fallout Shelter. Способов несколько, у каждого есть свои недостатки и достоинства.

1. Беременность и рождение

Самым примитивным и легким способом является увеличение рождаемости в Убежище. Для того чтобы получить беременного персонажа необходимо создать отдельную жилую комнату. После череды флиртов и комплиментов персонажи приступят к делу. А уже через несколько минут женщина станет беременной. Само рождение произойдет через 2 часа. Еще 4 часа уйдет на рост ребенка, которого еще нельзя отправлять в Пустоши для работы. Главным плюсом такого метода является то, что так можно в любое время создавать новых жителей. А минусом будет продолжительность процесса – необходимо будет потратить как минимум целых 6 часов, прежде чем новенький начнёт приносить пользу: работать и ходить в Пустоши.

Скорость процесса зачатия также зависит от уровня харизмы персонажей. Так, жители с низким уровнем убьют на это кучу времени, поэтому только 6 потраченных часов — это большая удача. Другим важным критерием является радость. К счастью, поддерживать ее высокий уровень довольно просто. Необходимо просто удерживать показатели важных ресурсов, таких как пища, вода, энергия в пределах нормы. Итогом можно отметить, что привлечение жителей с помощью беременности – это крайне затратный по времени способ.

2. Использование радиостанции

Периодически к стенам Убежища будут приходить люди, которым необходимо укрытие. Для этого необходимо построить Радиостанцию, которая будет подавать сигналы о наличии безопасного места. Для использования этого способа нужно иметь в своём распоряжении как минимум 26 человек.

Удивительно, но работники, трудящиеся на радио, также должны иметь высокий уровень харизмы. Поймав радиосигнал, народ будет подходить к бункеру. Казалось бы, что этот способ идеально подход. Однако и у него есть свои недостатки. Помимо мирных людей к входу будут подтягиваться монстры и радиоактивные тараканы. Тогда появляется реальная угроза нападения на бункер. Поэтому стоит следить за тем, чтобы на входе дежурили несколько жителей с высоким уровнем силы.

3. Открытие ланчбоксов

Существует также третий способ того, как получить жителей в Fallout Shelter, который заключается в открытии ланчбоксов. Ланчбоксы – это контейнеры с набором необходимых бонусов, которые игрок получает за какие-то достижения. Или приобретает за реальные деньги. В них обычно попадаются редкие и легендарные жители, которые обладают рядом высоких показателей S.P.E.C.I.A.L. А также  уникальная одежда и обмундирование.

Такие персонажи сразу выполняют поручаемую работу гораздо быстрее и качественнее. В зависимости от развитых умений они полезны в разной деятельности. Силачи занимаются обороной и охраной Убежища, харизматичные привлекают народ с помощью Радиостанции лии флиртуют в отдельных комнатах.

Но и у такого метода существует свой минус – непостоянность. Никто не может гарантировать, что при открытии ланчбокса попадется ценный персонаж. Это исключительно дело случая и везения.

Графика

Говоря о Shelter War, невозможно обойти стороной графические особенности. Если сюжетом игра очень сильно похожа на Fallout, то ее визуальная часть вдохновлена сразу несколькими крупными франшизами. При первом взгляде на экран и диалоги вы найдете сходство с Borderlands. Отрисовка окружения (особенно на экране битвы) и диалоговые окна выполнены в стиле комиксов.

Еще одним источником вдохновения для студии Royal Ark послужили вселенные “Безумного Макса” и игры серии Rage. Оттуда создатели взяли внешний вид персонажей и техники.

Без отсылок не обошлось

Мы считаем, что разработчики органично объединили несколько визуальных стилей, и это пошло Shelter War только на пользу. 

Каких жителей в какие комнаты назначать

Каждой комнате присвоен какой-то один параметр SPECIAL (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck). У жильцов же есть сразу все SPECIAL характеристики, прокачанные по-разному. Чтобы убежище работало эффективно, нужно проверять характеристики жильца, выявлять самый высокий параметр SPECIAL и помещать его в соответствующую комнату. Рассмотрим, какие параметры для каких помещений важны:

  • Strength (сила) — Электростанция и АЭС (добыча электричества).
  • Perception (восприятие) — Очистительная станция (добыча воды).
  • Endurance (выносливость) — Пункт разлива ядер-колы (добыча одновременно и еды и воды).
  • Charisma (харизма) — Радиостанция (привлечение новых жителей из пустоши).
  • Intelligence (интеллект) — Медицинский центр и химическая лаборатория (производство стимпаков и антирадина).
  • Agility (ловкость) — Кухня (добыча еды).
  • Luck (удача) — параметр не принадлежит ни к одному конкретному помещению. Он нужен для понижения шанса неудачи при попытке ускорения производства (т.н. раше).

Поместив жильца в правильную комнату, вы значительно ускорите выработку ресурсов, а в случае с радиостанцией будет ускорено привлечение новых жителей из пустоши. Само собой, чем выше будут параметры, тем больше будет эффективность. Старайтесь прокачивать характеристики жителей до максимального уровня.

Характеристики человечков можно повышать и тренировать. Например, комната с тренажерами в Fallout Shelter прокачивает силу (strength). Прокачка параметра будет занимать некоторое время. Чем выше значение прокачиваемого параметра, тем больше это займет времени.

Fallout Shelter: легендарные жители

Жители убежища – это самое главное, что есть в игре. О них нужно заботиться, кормить, давать работу, защищать и так далее. Благодаря им игрок получает ресурсы, строит новые помещения, отбивает атаки врагов и исследует новую местность в пустошах.

Важно: Уровень опыта каждого жителя и его характеристики – определяют, какую функцию он будет выполнять. Правильно подобранная профессия повышает уровень счастья населения убежища

Для тренировки и улучшения качеств персонажей нужно строить специальные комнаты для обучения.

Убежище развивается по мере увеличения количества населения. Чтобы привлечь новых жителей, существует два способа. Первый – соединение мужских и женских комнат. Такая комбинация позволяет сформировать пары, забеременеть женщине и выносить ребенка. Каждый младенец требует столько ресурсов, сколько и взрослый. Но минус в том, что ребенок не может работать, пока не вырастет.

Второй способ – действует, когда в убежище есть минимум 20 человек. Новые обитатели привлекаются при помощи радио. Сигнал требует улучшения. Поэтому, чем сильнее сигнал, тем больше вероятность получить нового жителя.

Легендарные жители добавляются к убежищу, с помощью заработанных коробок с ланч-боксами. Эти персонажи больше развиты, чем обычные обитатели убежища. Каждый из них обладает особыми навыками, имеет свой костюм и уникальное оружие.

Всего доступно 22 легендарных жителя: Abraham Washington, Allistair Tempenny, Amata, Bittercup, Butch, Colonel Autumn, Confessor Cromwell, Madison, Elder Lyons, Eulogy Jones, Harkness, James, Jericho, Lucas Simms, Moira Brown, Mr. Burke, Preston Garvey, Sarah Lyons, Reginald Rothchild, Star Paladin Cross, Three Dog, Carol Rice, Mysterious Stranger.

S.P.E.C.I.A.L – ролевая система Fallout Shelter

  • Strength: уменьшает таймер при работе на электростанции
  • Perception: Увеличение шанса победить в бою
  • Endurance: влияет на очки здоровья (внутри и снаружи убежища)
  • Charisma: уменьшает время, требуемое девушкам забеременеть. Также дает шанс подружиться с недругами снаружи (дается опыт, нулевой урон).
  • Intelligence: Влияет на таймеры для производства медикаментов (Stims and Radaway)
  • Agility: Влияет на таймер приготовления еды
  • Luck: Влияет на количество собранных вещей снаружи, на кол-во капсов, когда работа закончена.

Несколько советов для новичков по постройке убежища в Fallout Shelter

Ширина «ямы» под убежище идеально подходит для того, чтобы каждый этаж (кроме первого) строить в конфигурации «трёхкомнатное помещение (A) — лифт (1) — трёхкомнатное помещение (B) — лифт (2) — двухкомнатное помещение (C)». Вероятно, неспроста. Имеет смысл в такой конфигурации и строить.«Трёхкомнатное помещение» в предыдущем пункте — это трёхкомнатное помещение. А не три комнаты разных помещений. Стратегически нет смысла строить комнату, если вы не хотите дорастить её до максимальной (в этом месте).

Отличие первого этажа — только в том, что vault door двухкомнатный (при этом, что странно, вмещает двух человек, а не четырёх), и лифт (1) начнётся сразу после него.

Если вы ещё не знаете, то, несмотря на то, что над вами гора, и, казалось бы, в ней тоже можно было бы что-то построить, второй этаж, третий — нет, ничего строить вверх нельзя. Первый этаж — с входной дверью — и от него только вниз.

Строить трёхкомнатные версии помещений — выгоднее, чем апгрейдить. Разумеется, при условии, что у вас есть люди для работы в нём. Если нет людей — вашим небеременным дамам срочно пора отдохнуть в living quarters/apartments…В конце концов, у вас будет много этажей и много помещений. Очень хороший способ упростить себе возможность ориентироваться в них — это строить помещения вертикальными парами (напр., Garden и под ним ещё один Garden). К тренировочным залам это не относится — вам их столько не понадобится. К производству stimpack-ов/radpack-ов и радиостанции — пожалуй, тоже.

Как легко ориентироваться в тренировочных залах? А стройте их один под другим, в порядке букв слова SPECIAL.

Что строить в колонне A, что — в колонне B, что — в колонне C (с двухкомнатными помещениями)?

С течением игры вместо Power Generator можно будет построить более дорогой, но более эффективный Nuclear Reactor; вместо Water Treatment — Water Purification; вместо Diner — более эффективный Garden. Поэтому логично планировать, что все эти помещения вы в какой-то момент снесёте, чтобы высвободить место под более продвинутые варианты.

По этим же причинам, возможно, постарайтесь не апгрейдить Power Generator/Water Treatment/Diner. И денег не жалко, когда будете сносить; и просадка по этому ресурсу в период от сноса до постройки продвинутой версии менее будет заметна.

Сносить можно только комнату, с одной из сторон (слева или справа) от которой ничего нет!Из-за вышеописанных факторов, имеет смысл строить в колонне A — производственные помещения (Power/Water/Diner), потому что слева от них всегда будет пусто, и их всегда можно будет снести; в колонне B — жилые помещения, тренировочные залы, производство стимпаков/радпаков, радиостанцию; в колонне C — склады и, возможно, маленькие филиалы тренировочных залов. К тому моменту, когда вы откроете Nuclear Reactor/Water Purification/Garden, в колонне B можно будет строить и их.

Вы думали, для чего тренировать Endurance? (ну, кроме повышения выживаемости в инцидентах и в пустыне) Склад помечен буквой E, и туда можно послать людей с высоким Endurance,… но это, в общем, ничего не даёт. Ну, кроме того, что будет кому затушить пожар или прогнать радотараканов. Склады прекрасно работают и без людей. А вот люди с прокачанным Endurance будут работать в… Nuka-Cola Bottler. Конечно, Nuka-Cola Bottler не заменит Garden-ы и Water Purification-ы, но лишние ресурсы не помешают; опять же, диверсификация.

Бой

Ранее в Fallout Shelter игрок не мог отдавать точные указания своим бойцам во время их стычек с врагом, но теперь на заданиях в пустоши это стало возможным. Как только ваш отряд пройдет в комнату с врагами сражение тут же начнется. Заняв боевую стойку, жители вашего убежища будут атаковать противника (чем выше их показатель скорости, тем быстрее они атакуют) Если хотите скорректировать огонь на определенной цели (например, на боссе), то просто нажмите на своего бойца и удерживая касание перетащите появившийся прицел на врага. И главное лечите раненых товарищей, но не забывайте следить за количеством аптечек, так как они могут закончиться и вам придется отступить.

На монстре может возникнуть метка прицела – это означает, что один из ваших бойцов готов нанести по нему удвоенный урон. Не тратьте данную возможность на почти добитых врагах, лучше подождите, она никуда не пропадет. Нажав на прицел появится мини-игра, в которой надо нажать на экран, когда прицел сомкнется в центре и станет зеленым. Чем ближе прицел остановился к центру, тем больше умножения получит сила атаки. Счастливчики с большой удачей чаще других пользуются специальной атакой, а у бойцов убежища с высоким показаниям восприятия прицел в мини-игре двигается медленнее, что увеличивает шанс получить максимальное умножение урона.

Подготовка к выполнению задания пустоши

Постройте комнату смотрителя (как она выглядит см. на картинке выше). Нажмите на нее или на выдвижное меню в левом нижнем углу экрана, потом откройте окно заданий пустоши, нажав на зеленый ярлычок с изображением карты сокровищ. Выберите одно из нескольких заданий в списке, соберите на него команду людей и отправляйте их в путь. Перед отправкой дайте своим выжившим лучшие снаряжение и снабдите полным запасом медикаментов. При желании возьмите на боевую операцию питомцев (они будут помогать своим хозяевам в убийстве враждебных существ).

Обратите внимание, что у большинства заданий имеется ряд необходимых требований. Жителю убежища необходимо подходить по всем параметрам задания, чтобы он смог отправиться в пустошь

В основном данные требования касаются уровня жителя или одной из его характеристик. В сюжетных заданиях иногда попадаются и нестандартные требования, к примеру: на всех участниках рейда должен быть одет врачебный халат.

Увеличение населения

Чтобы бункер успешно развивался, ему необходимы люди. Они заняты на производстве ресурсов, защите помещений от монстров и добыче нужных вещей на территории пустоши. Игрок должен постоянно увеличивать количество населения.

Как привлечь жителя и родить ребенка

Радиостудия занимается трансляцией призывов в пустошь, что дает возможность выжившим добираться до убежища. Показатели эффективности помещений зависят от уровня «обаяния» работников. Заполнение укрытия происходит постепенно и требует определенных затрат.

Чтобы начали появляться дети, необходимо обеспечить достаточное количество свободных мест. На первоначальных шагах развития этот момент проходит проще: достаточно поместить в одно помещение лиц противоположного пола. Изначально они попробуют разговаривать, а позже – уединятся. К пятым суткам появится ребенок, который работать начинает после взросления.

Увеличение населения

Прокачка параметров SPECIAL, что они дают

Все жители обладают одинаковой шкалой навыков, от буквы зависят способности:

  • a – ловкости;
  • c – харизмы;
  • e – выносливости;
  • i – интеллекта;
  • l – удачи;
  • p – восприятия;
  • s – силы.

Навыки работников оказывают непосредственное влияние на производство. Для выполнения определенной работы у жителя должен быть соответствующий навык.

Важно! В игре можно развивать характеристики жильцов: силу – в тренажерном зале, умственное развитие – в классной комнате и пр. Если в одном месте одновременно собирается несколько людей, то происходит изменение уровня производительности

Параметры жильцов

Что такое S.P.E.C.I.A.L

S.P.E.C.I.A.L – основополагающий набор параметров, впервые появившийся в 1996 году в компьютерной версии Fallout. Аббревиатура собрана из первых букв слов, описывающих конкретные характеристики – Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck. Сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, удача – каждый из показателей выбирался перед началом новой игры, в специальном конфигураторе персонажей.

Система S.P.E.C.I.A.L. перебралась в Fallout Shelter в первозданном виде:

те же характеристики помогают жителям виртуального убежища, например, лучше справляться с радиацией благодаря выносливости, или приносить больше крышек из-за удачи.

А уж какие параметры «развивать» зависит от поставленных целей:

Сила

Пригодится при производстве энергии (и неважно каким образом – с помощью генераторов или ядерных реакторов). Повышается параметр в тренажерной

При достаточном уровне снижает шанс на критическую неудачу при попытках ускорить добычу ресурсов в электрогенерирующих комнатах.
Восприятие. Помогает быстрее добывать воду на соответствующих станциях фильтрации и обработки жидкости. Развивается в оружейной комнате. Снижает шанс провала при ускорении добычи воды.
Выносливость. Повышает количество очков здоровья. Помогает виртуальным поселенцам дольше выживать за пределами убежища, а вместе с тем – качественнее разбираться с дополнительными испытаниями и целями. Выносливость пригодится в пунктах разлива «Ядер-Колы». Тренируется в залах для фитнеса.
Харизма. Полезна для персонажей, занятых на радиостудии. Чем выше харизма, тем больше поселенцев появляется у дверей убежища и тем быстрее растет показатель «счастья». В некоторых ситуациях параметр пригодится и при исследовании пустошей: харизматичный персонаж способен обмениваться со странствующими торговцами. Развивается в гостиной, где общаются поселенцы.
Интеллект. Незаменимый атрибут, повышающий скорость добычи, производства стимуляторов и антирадина. Пригодится персонажам, занимающихся исследованиями в лабораториях и медпункте. Развивается характеристика в классной комнате.
Ловкость. Помогает быстрее добывать еду в столовой и быстрее атаковать противников в бою. Улучшается показатель в спортзале. В критических ситуациях ловкость разрешает избежать столкновения с более сильным противником.
Удача. Сочетается с остальными характеристиками SPECIAL и открывает нестандартные сценарии событий на глобальной карте. Удачливые персонажи находят больше крышек и предметов на пустошах. Для развития атрибута лучше заглянуть в игровую комнату.

Fallout Shelter: комнаты

Когда начинается новая игра, компьютер предлагает пройти обучение. В таком случае расположение комнаты будет по умолчанию. Если нажать кнопку «Пропуск» во время показа слайдов, то обучение пропускается, и тогда игрок имеет право расставить комнаты по своему усмотрению.

Помещения размещаются на разных уровнях. На первый уровень нужно поставить Станцию по переработке воды. Это действие повышает уровень владения оружием. Для защиты станции, жителей необходимо снарядить оружием.

Построенные комнаты нельзя перемещать. Чтобы найти другое расположение для определенного помещения, его нужно сначала удалить, а затем построить заново в новом месте. При условии, что комната не проходящая и что в ней нет жителей. Если помещение заселено персонажами, то их нужно перевести в другое место.

Чтобы ориентироваться в том, какие комнаты нужно строить в первую очередь, необходимо ознакомиться с их назначением.

Название комнаты Характеристика
Дверь убежища Защита от радиации и нападения врагов
Лифт Перемещает жителей между этажами
Жилая комната Место, где живут персонажи
Генератор Производит энергию
Столовая Производит еду для населения
Станция обработки воды Добывает чистую воду
Кладовая Увеличивает количество одежды и оружия
Медпункт Повышает уровень здоровья жителей
Лаборатория Производит антирадин для снижения уровня радиации
Кабинет смотрителя Дает новые задания; здесь игрок улучшает убежище
Радиостудия Повышает процент счастья жителей убежища
Оружейная мастерская Изготовление оружия
Комната с тренажерами Увеличивает процент силы и счастья обитателей убежища
Спортзал Повышает уровень ловкости героев
Оружейная комната Улучшает параметры восприятия населения
Классная комната Повышает интеллект жителей
Мастерская костюмов Позволяет шить костюмы для населения
Зал фитнеса Повышает выносливость жителей
Гостиная Обитатели убежища тренируют харизму
Игровая комната Повышает уровень удачи
Ядерный реактор Производит энергию
Сад Повышает параметры ловкости, уменьшается время приготовления еды
Комната фильтрации воды Производит чистую воду в больших количествах
Пункт разливая ядер-колы Одновременное производство пищи и воды
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector