Game maker studio для windows
Содержание:
- Где я могу получить GameMaker: Studio?
- CHAINED ACCESSORS
- Версии приложения
- Диагностика
- UPDATED EXTENSIONS
- SUMMARY
- NEW PHYSICS FUNCTIONS
- Особенности программы Game Maker Studio
- AppGameKit (AGK)
- Возможности
- SUMMARY
- ANIMATION CURVES
- Clickteam Fusion 2.5
- Становимся профессионалом
- THE MARKETPLACE
- ACCESSIBILITY PREFERENCES
- Возможности
- Системные требования
- Учебные ресурсы
- GML
- Плюсы и минусы
- Заключение
- Итоги обзора Game maker studio
- Заключение
Где я могу получить GameMaker: Studio?
Основной сайт движка GM:S — это http://www.yoyogames.com/. Вы можете загрузить бесплатную версию или приобрести одну из лицензионных версий.
Ниже приведено сравнение различных версий GameMaker, взятых с веб-сайта YoYo Games:
Как вы видите, бесплатная версия (Studio) довольно ограничена, но это отличный способ увидеть рабочий процесс и расположение инструментов, а также потратить некоторое время на изучение языка.
Обновление: Бесплатная версия GameMaker: Studio теперь та же, что и стандартная версия! Для получения дополнительной информации см. GameMaker: Studio будет бесплатной.
Стандартная версия отлично подходит для разработчиков одиночек, которые только планируют разработку компьютерных игр; Профессиональная версия идеально подходит для небольшой команды разработчиков планирующих переходить в конечном итоге на кроссплатформенную разработку, поскольку они могут добавлять различные модули с течением времени после получения некоторого дохода; и Master Collection отлично подойдет для небольших команд, которые являются частью созданных студий, и хотели бы использовать кроссплатформенную разработку с самого начала.
GM:S также
доступен в Steam, но я бы рекомендовал не покупать его там, так как
YoYo Games не знает, что вы его приобрели, и,
следовательно обладателям их продукта будет больше хлопот в отделе обслуживания клиентов. Кроме
того, они иногда предлагают дешевые апгрейды для тех, у кого уже есть определенная версия GM:S, и они не могут дать то же обновление пользователям купившим в Steam. Кроме того, если вы покупаете у Steam, то необходимо войти в Steam, чтобы запустить GM:S, а это может раздражать.
CHAINED ACCESSORS
Another change to GML is the ability to chain accessors. Much like you can now chain arrays together, you can chain the different Data Structure accessors together too, making accessing the data from nested structures much easier.
A simple example of this would be a DS grid, where each grid entry is a ds list. Previously you’d have to first retrieve the index of the list from the grid, and then access the data in the list, but now it’s as simple as doing something like this:
This would retrieve the data from the 6th position in the DS list that is being held in the grid (0, 0) position. Other examples of use are:
Версии приложения
Изначально была одна версия программы, но впоследствии приложение разделилось на две редакции: упрощенную (Lite) и профессиональную (Pro). Профессиональная версия расширяет возможности игрового редактора, добавляя, например, функции:
- создания многопользовательского режима;
- импортирования и экспортирования ресурсов для совмещения разных проектов;
- продвинутого редактирования изображений и анимаций;
- расширенных средств программирования.
Профессиональная редакция также может работать в Windows 7 и других версиях. При запуске в ней отсутствуют всплывающие надписи, призывающие к обновлению до версии Pro, а в создаваемых программах нет логотипов.
Разделение приложения на Lite и Pro актуально для версии 8.0.
Диагностика
- Перейдите в
%PROGRAMDATA%GameMakerStudio2
(путь можно вставить в Win+R или адресную строку Проводника)Примечание: ProgramData — не Program Files.
- Откройте файл ui.log. Можно даже Блокнотом.
- Прокрутите файл донизу.Последнее упоминание Exception будет наиболее вероятной причиной ваших бед.При публикации вопросов с текстом ошибки, прилагайте callstack (цепочка at X ниже строки с ошибкой).
Если файла ui.log (или папки GameMakerStudio2) нет,
скорее всего либо был сбой в установке и приложение не может запустится в принципе,
либо у текущего пользователя нет прав на папку GMS2 или папку в ProgramData
(описание необходимых прав доступа).
UPDATED EXTENSIONS
The extension system has also been upgraded in 1.4 — in part for the Marketplace, but also to make the incorporation of external SDKs and Frameworks for iOS and Android easier and more intuitive. This means that writing your own native code extensions and using third party SDKs on those platforms (you will need to know Java for Android and Objective C for iOS) is a lot less complex, and you can also upload them to the Marketplace for sharing now.
Most of these changes are internal or related to the UI, which has new options for adding files to extensions as well as new tabs in the extension properties dialogue. You can find further deatils on these changes from the GMS Manual and from the YoYo Games Helpdesk.
SUMMARY
As you may imagine, this is a rather important update to GameMaker Studio 2 with a lot of new features and a lot of changes «under the hood» to make life easier and to make the product easier to use and more compatible with things like source control. We’ve said it already during in this blog post, but it’s worth repeating… read the manual! This is especially important when starting to use the new Sequences asset, as the editor has a lot to it and — especially if you are not an artist or have never used any kind of animation or video editing software — it can be a bit overwhelming to start with. However, we think this is an incredibly powerful tool and opens up GameMaker Studio 2 in a big way to people who are less experienced with code and who prefer a more visual approach to making games.
One final thing should be said about importing pre-2.3 projects. On importing a project made with a version of GameMaker Studio 2 prior to this update, you will be prompted to save the project again using a new name before continuing. This is absolutely essential as the changes made to the project file format are not backwards compatible and once you update a project to 2.3 it can’t be loaded into previous versions, so it’s a good idea to keep separate folders for pre and post 2.3 versions of any game you are working on.
Thanks for reading and we can’t wait to see what you all do with the new features!
Happy GameMaking!
NEW PHYSICS FUNCTIONS
There has been a major update to the built-in physics library, which now includes a soft-body particle simulation based off the Liquid Fun library for Box2D. permit the creation of simulated soft-bodies using rigid body physics. Basically, this means that you can create a shape from particles that maintain cohesion and so simulate a full body, which, due to the interaction of the particles, gives the impression of a soft body. You can also use the physics particles to simulate liquids and other particle based physics systems.
You can find out more information about the new physics particles from the YoYo Games Tech Blog and the GameMaker Manual.
Особенности программы Game Maker Studio
- Последняя версия конструктора дает возможность создавать расширения для большого количества платформ на соответствующих языках программирования.
- Game Maker имеет все необходимые компоненты для того, чтобы создаваемые игры запускались на iOS, Xbox, Windows PC & Phone, Linux, Android, PS4, PSVita, HTML5.
- Имеется поддержка шейдеров для эффективного управления процессом отрисовки, преобразований и графических эффектов.
- Внедрено огромное число математических функций для обработки векторных и скалярных величин.
- Используется компилятор кода, что позволяет увеличить производительность в играх.
- Внедрена поддержка множества сервисов для монетизации.
- Имеются опции для отладки в специализированном окне The Debug Module.
- Программа поддерживает большое число библиотек и расширений на всевозможных языках.
- Существует бесплатная и платная версии конструктора.
- Разработчики позаботились о создании собственного языка программирования, схожем с C++ и Pascal.
- Имеется поддержка работы с трехмерной графикой, однако её использование весьма неудобно.
- Недостатком данного продукта является возможность его использования исключительно на платформе Windows.
AppGameKit (AGK)
Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.
AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.
Ограничения пробной версии:
- лимит по времени использования — 14 дней;
- вотермарк компании-разработчика;
- невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.
Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.
- AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
- AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
- AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.
Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести пакеты.
Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.
Скриншот из FireRobots — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра FireRobots / AppGameKit
Преимущества:
- прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
- компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
- встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
- подходит для разработки неигровых проектов.
Недостатки:
- нельзя сделать масштабный проект;
- несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.
Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.
Скриншот из Castle Conquest — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра Castle Conquest / AppGameKit
«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».
Илья Образцов, программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год
Возможности
Разработчики (YoYo Games) заявляют, что в GMS 2 огромное количество изменений и улучшений по сравнению с первой версией программы. И это так, но основные возможности остались теми же:
- Возможность создания полноценных игрушек с 2D графикой.
- Встроенный графический редактор.
- Обучающие материалы и демо-приложения (только на английском языке).
- Специальный режим для использования на ноутбуках.
- Полная настройка интерфейса для нужд конкретного пользователя.
- Полноценный редактор скриптов.
- Возможность визуального создания игровых приложений (без использования кода).
- Продвинутый инструменты для создания анимации.
- Возможность командной работы над проектом.
- Продвинутая поддержка сетевых игрушек.
- Язык программирования на базе С (для продвинутых пользователей).
Отличная платформа для создания качественных продуктов любого жанра. Крякнутый GMS 2 ничем не отличается от приобретенного. Функционал остается точно таким же. Только не будет доступен командный режим работы над проектом
Но это не так важно
Еще одна особенность – возможность создания простых приложений сразу «со старта». Даже неподготовленный пользователь может сделать собственную простенькую игрушку через пару часов после начала работы с GMS 2.
SUMMARY
Well, we’ve come to the end of this rather long blog post, and as you can see we’ve been working hard to improve the GameMaker Language and bring it up to par with other more common programming languages, We hope that these new features are of use to you, and that they help your workflow and enable you to make bigger and better games! Note that all the features discussed here are available from GameMaker Studio 2.3 onwards, and we recommend that you read the manual fully before using any of them, as there are details and nuances related to their use that we just haven’t got the space to talk about here. Also note that the 2.3 update includes a number of changes and improvements to the GameMaker Studio IDE which we’ll discuss a separate blog post.
Happy GameMaking!
ANIMATION CURVES
The next new feature we want to discuss here is a new top-level resource called Animation Curves. An animation curve is an asset that contains one or more curves that represent how a value changes over time, and can use linear interpolation or smooth interpolation to go between different points in the curve. The values you set can be between -1 and 1 (by default) on the vertical axis and the duration along the horizontal axis is always normalised form 0 to 1, making it easy to target different time ranges using multipliers in your game code.
Animation curves are comprised of «channels» and each channel can have its own curve settings, which permits you to — for example — describe a spacial position with two channels for the x/y position, or a colour gradient with 4 channels to represent a colour format. Animation curve assets can be used when working with sequences and can also be accessed using code, making them a powerful tool when creating your games.
Clickteam Fusion 2.5
Конструктор от французской компании Clickteam, разработавшей инструменты Klik and Play, The Games Factory и Multimedia Fusion. За счёт большого количества ассетов и визуального программирования на Clickteam Fusion можно быстро собрать 2D-игру. Принцип движка схож с Construct, так как сборка проекта происходит путём составления «событий».
Clickteam Fusion — модульный движок. Основная версия стоит 1 299 рублей, но возможности инструмента расширяются при покупке дополнительных пакетов. Это потребуется разработчику в том случае, если он планирует мультиплатформенный релиз.
Также с официального сайта можно скачать пробную версию движка. В ней доступны все основные функции, но сделать можно только HTML5-приложение.
Скриншот из Outbuddies DX — игры, созданной на Clickteam Fusion. Скриншот: игра Outbuddies DX / Steam
Преимущества:
- подойдёт новичкам;
- встроенный физический движок Box2D;
- поддержка распространённых графических расширений (GIF, JPEG, PNG и так далее);
- кросс-платформенность (Windows, HTML, iOS, Android, Flash).
Недостатки:
- при большом количестве объектов в сцене возможны проблемы с оптимизацией;
- могут возникнуть сложности с портированием на мобильные платформы;
- программы экспорта на другие платформы стоят почти как сам движок.
Игры на движке: Five Nights at Freddy’s, The Escapists, Outbudies, Rising Legends, Valiant Saga, Concrete Jungle.
Скриншот из The Escapists — игры, созданной на Clickteam Fusion. Скриншот: игра The Escapists / Steam
«Clickteam Fusion — единственный инструмент, который я когда-либо использовал для разработки игр. Я пытался изучить Unity, но понял, что мне понадобились бы годы, чтобы догнать мой уровень знания Fusion. <…> Мне было трудно портировать проект на iOS из-за ошибки со слоями (думаю, скоро это исправят), но я нашёл обходной путь и опубликовал решение на форуме, чтобы помочь тем, кто столкнулся с похожей проблемой. <…> Сообщество Clickteam всегда делится полезной информацией — на любой вопрос можно получить ответ в течение нескольких часов».
Скотт Коутон, инди-разработчик (Five Nights at Freddy’s).
«Interview of the author of a top paid game in AppStore», ноябрь 2014 года
Скриншот из Five Nights at Freddy’s — игры, созданной на Clickteam Fusion. Скриншот: Five Nights at Freddy’s / Steam
Становимся профессионалом
Несколько GameMaker игр стали коммерчески успешными, и есть много других великолепных GameMaker игр, которые являются прекрасными примерами того, что возможно создать используя GM:S.
Отточеные игры
Spelunky — оригинальная версия Spelunky была создана в GameMaker; более новая XBLA версия и новая ПК-версия игры, нет. Это коммерческий успех, версия, созданная в GameMaker, бесплатная.
Spelunky Trailer
A Nation of Wind — эта игра скрытый драгоценный камень и в нее стоит определенно поиграть.
A Nation of Wind — Trailer
Dustforce — вышла в Steam, это не был огромный коммерческий успех, но тем не менее, это отличная игра!
Dustforce — Debut Trailer
Коммерческие хиты
Hotline Miami gameplay
Gunpoint Launch Trailer — A 2D stealth game about rewiring things and punching people
Stealth Bastard Deluxe — Launch Trailer
Aces of the Luftwaffe — Universal — HD Gameplay Trailer
THE MARKETPLACE
The new GameMaker: Marketplace permits you to buy and sell (or give away for for free!) assets and extensions. It has been designed to be as easy to use as possible and you will find that in 1.4 you have a new «Marketplace» menu option in the IDE. From there you can log in to the Marketplace and create, download, and manage all your asset packages. These packages can contain anything that you wish, including scripts, extensions, audio, sprites — basically anything that can be used as a resource in your games can be bundled as a package and uploaded to the Marketplace.
It is worth noting that Standard GMS users can access the Marketplace to buy or download asset packages, but to upload them you are required to have the Pro version of GMS. You can find all the information about the GameMaker: Marketplace (including guides on how to prepare your assets and upload them) from the YoYo Games Helpdesk.
ACCESSIBILITY PREFERENCES
To start with, let’s talk about the main options available to improve accessibility. The most obvious one is probably the IDE «skin». By default, the IDE uses a dark colour-scheme with a light grey on dark-grey palette. However, this may be problematic for some people and so in the part of the Preferences, there is an option to change the IDE skin to use a lighter colour-scheme with more contrast:
You can see the difference that this makes in the image below:
Another accessibility option available from this section of the Preferences is the DPi Override option:
Enabling this means that you can scale up (or down) the size of the text, icons and other IDE elements to suit your own specific needs, and you can set either the Raw DPi Override value or set the Percentage of the native DPi (they both affect the same thing and are just different methods of expressing the DPi value).
Once applied and the IDE has been restarted you should notice the change. The image below shows the difference between the default setting and a scale of 167%:
It’s worth mentioning that you can also change the scale at which assets are displayed in the Asset Browser independently of everything else by using the slider at the bottom, which will affect both the image/icon used to represent the assets as well as the text name of the assets:
You can also independently scale the size of the different Action Icons when using Drag and Drop, from the :
The next thing we’ll mention when it comes to accessibility is the Slow Double Click Time. You can find this option from the Input Preferences:
Many areas of the IDE permit you to use a slow double click on the left mouse button to change things, for example renaming an asset. However the timing may be awkward for some people and so you can adjust this setting here making it easier to achieve the double click. It’s worth noting that some of the other options in the Input section may also be helpful in terms of accessibility so you should check them out too.
The final thing we want to mention for the different accessibility preferences is the ability to change the colour, font, and font size of the different window texts in the IDE. You can change the font details and the way code is coloured from the preferences, you can change the way text id displayed and coloured in the different Output Windows from the preferences, and you can also change the font and colour of Drag and Drop comments from the preferences.
Возможности
Структура игры, созданной в программе Game Maker, состоит из набора разнообразных объектов. Их дизайн редактируется с помощью спрайтов, а поведение описание реакции на те или иные действия игрока. Процесс создания напоминает работу с блок-схемами и использует режим drag-n-drop (перетаскивание специальных иконок с действиями в ячейки событий). Для совсем опытных юзеров создан свой собственный язык GML (напоминающий JavaScript). Он поддерживает синтаксис популярных языков (PHP, JS, Pascal), поэтому для написания кода можно использовать один из них. Это значительно расширяет возможности пользователя.
Программа имеет встроенный редактор позволяющий настроить поведение и внешний вид объектов, создать различные цели, которые надо выполнить игрокам, задать время для этого.
Обновление добавило поддержку HTML5. Это позволило разрабатывать приложения не только для компьютеров и мобильных телефонов, но и интернет браузеров.
Основные возможности:
- создание двухмерных игр без знания основ программирования;
- возможность использования режима drag-n-drop (дословный перевод – перетаскивай и бросай);
- использование собственного скриптового языка GML (Game Maker Language), похожего на JavaScript;
- создание собственных библиотек действий с помощью Library Maker.
Быстро и без особых усилий можно создать простую игру со своими правилами и целями. Благодаря этой программе пользователь может получить новые навыки и проявить творческие способности, даже без глубоких знаний языков программирования. Специалисты используют дополнительные скрипты, чтобы расширить возможности GM. Начинающие программисты используют ее для расширения своих знаний и получения опыта в сфере создания игр.
Встроенная система звуков поддерживает различные форматы аудиофайлов, но дополнительно созданы специальные DLL библиотеки. Можно добавлять фоновую музыку или эффекты.
Системные требования очень простые и позволяют запустить GM на системах с операционной системой Windows XP и выше. Качественный русификатор позволит без проблем использовать все возможности и функции, а простой и дружественный интерфейс – быстрее разобраться даже неопытным пользователям.
Системные требования
Версия 8.0 совершенно нетребовательна. Она запустится даже на слабых компьютерах. Достаточно любого процессора, 128 Мб оперативной памяти и поддержки DirectX 8.
Минимальная конфигурация для Game Maker Studio: двухъядерный процессор с 64-битной архитектурой, 2 Гб оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 64-битная операционная система и 3 Гб свободного пространства на жестком диске.
Перед тем как скачать Game Maker бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.
Название: | Game Maker 2.0.6.146 |
Размер: | 169.08 Мб |
Обновлено: | 05.07.2019 |
Требования: | Windows 7, 10 |
Статус: | Бесплатная |
Загрузок: | 949 |
Учебные ресурсы
Уроки инди-разработчиков
Список уроков Chevy Ray — Chevy Ray является разработчиком Flash-игрового движка FlashPunk, частый соперник на Ludum Dare и разработчик нескольких классных игр. Он написал несколько уроков по GameMaker, и это подборка тех его материалов, которые он считает лучшими. Уроки охватывают такие темы, как масштабирование вида, оптимизация скорости, параллакс-скроллинг.
Серия уроков Derek Yu’s — Derek Yu является членом TIGSource и разработчиком Spelunky. Эта серия уроков для более старой версии GameMaker, но вы по-прежнему можете легко пройти ее. Это полное пошаговое руководство по созданию космической сайд-скроллер стрелялки; по мере создания вы узнаете, как работают игровые объекты, как создавать прокручивающиеся фоны, как создавать спрайт шрифты и множество других замечательных тем. Обязательно к прочтению.
Другие уроки и руководства
Официальные уроки — официальные уроки посвящены созданию нескольких игр разных стилей (некоторые из них 3D-игры, поэтому эти уроки могут быть особенно глубокими, если вы будете использовать GM:S). Кроме того, имеется урок по созданию многопользовательских игр, который, по моему мнению, является одним из лучших в Интернете по изучению создания многопользовательской игры в GM:S.
Я рекомендую их для людей, которые хотят разработать определенный тип игры и желают узнать как разрабатывать игры подобного типа, но если вы ищете урок для начинающих, я рекомендую уроки Derek Yu’s.
Также ознакомьтесь с официальными и неофициальными руководствами, поскольку они дают большой справочный материал.
GML
The GameMaker Language has also seen a few changes to it, with the addition of new data types, namely pointers and enmums. The texture functions and a few of the other functions that create dynamic resources will now return a pointer for the resource, while enums can now be created for use in your games. For more details of these features, please see the GameMaker: Studio Manual.
There have also been some new functions added to get information from Spine sprites, extra functions for local push notifications, some new buffer functions that permit the saving of groups of files (mainly for Console support), and SWF format sprites now have some dedicated functions that can get and set their AA level.
Плюсы и минусы
Основные достоинства:
- простой и дружественный интерфейс;
- интеграция с различными платформами;
- поддержка русского языка;
- возможность работать даже без знания языков программирования;
- встроенный редактор объектов;
- привычный синтаксис для тех, кто владеет языками программирования (PHP, JavaScript и Pascal);
- собственный скриптовый язык GML;
- возможность создавать как простые 2D, так и более сложные 3D игры;
- простые системные требования.
Особых недостатков нет. Разработчики перестали развивать 3D режим и Game Maker плохо справляется с «тяжелыми» задачами, но его главное предназначение – создание простых двухмерных игр.
Заключение
GameMaker: Studio отлично подходит для новичков и профессионалов. Его великолепный код и функции управления ресурсами, в сочетании с относительно низкой ценой, делают его великолепным игровым движком для небольших команд и независимых разработчиков, обладающих приличным опытом программирования, и его доступность, и событийность, и также система drag-and-drop на основе действий, делает его отличным движком для тех, кто практически не имеет опыта программирования.
Если вы хотите попробовать самостоятельно, зайдите на сайт http://www.yoyogames.com/studio/download и приступайте!
Итоги обзора Game maker studio
Плюсы:
- Поддержка работы и создания проектов в графическом интерфейсе.
- Кроссплатформенность.
- Гибкая ценовая категория.
- Собственный язык программирования.
- Интеграция со Steam.
- Поддержка множества интернет-площадок.
- Поддержка шейдеров.
- Поддержка работы с сетью.
- Интеграция с Facebook.
- Возможность установки русификатора.
- Большое количество документации.
- Поддержка и официальный форум.
- Собственный магазин инструментов.
- Совместимость с проектами, сделанными на более поздних версиях Game maker studio.
Минусы:
- Плохо оптимизирован для некоторых платформ.
- Плохо реализован инструмент создания 3D игр.
- Нет встроенного русскоязычного интерфейса.
- Большие ограничения при использовании бесплатной версии (на то она и бесплатная).
Заключение
Пришло время подвести итог для всех трёх материалов цикла. Чек-лист из шести пунктов, представленных ниже, поможет вам определиться с выбором движка для будущей игры.
Временные рамки
Обозначьте для себя сроки разработки. Если это игра вашей мечты, возможно, на её разработку уйдут годы. В этом случае стоит задуматься о движках, поддерживающих масштабные проекты (Unity, UE4, CryEngine). Но если в вашем распоряжении несколько месяцев, можно присмотреться к GameMaker или Construct 3 и сделать головоломку или платформер.
Бюджет
Некоторые игры предполагают финансовые затраты уже на старте, когда нужно приобрести движок (RPG Maker, GameMaker, Construct). В других случаях предстоит вложиться в покупку ассетов (Unity, UE4) и быть готовым выплачивать роялти. Что касается бесплатного контента, то здесь нужно быть особенно внимательным: иногда для использования требуется разрешение автора.
Личные навыки
Многие мечтают сделать собственную игру, но их останавливает отсутствие навыков программирования
В этом случае стоит обратить внимание на движки с визуальными скриптами и упрощённым подходом к коду (Clickteam Fusion, Ren’Py, Construct 3, UE4, GameMaker Studio)
Команда
Здесь всё зависит от масштаба. С какими-то технологиями проще работать в одиночку (GameMaker Studio, Construct 3, RPG Maker), в то время как для работы в других движках может потребоваться несколько человек (Unity, UE4, CryEngine).
Жанр
Существуют движки, которые специализируются на конкретных жанрах. Чтобы определиться с выбором, необходимо проанализировать, какие хиты сделаны с помощью той или иной технологии. Например, RPG Maker славится удобством в построении JRPG с пиксель-артом, на Construct сделано много платформеров, а на Unity и Unreal немало проектов с впечатляющей 3D-графикой.
Выбор платформы
Как правило, начинающих разработчиков волнует только процесс создания будущей игры, но мало кто задумывается о дальнейшей оптимизации, балансе и исправлении багов. Большую роль в этом играет масштаб проекта. Такие движки, как UE4, Unity и CryEngine, подходят для крупных проектов, но оптимизировать игру на них будет сложнее.
Выбор платформы не менее важен. Если для релиза на PC можно использовать практически любой движок, то поддержкой сторонних платформ могут похвастаться не все технологии. Для браузерных проектов подойдут Phaser 3 и Construct 3. Для мобильных приложений AppGameKit, Solar 2D и Cocos. Стоит учесть, что многие движки мультиплатформенные.
Не бойтесь экспериментировать. Даже если о каком-то движке, упомянутом в этом материале, вы слышите в первый раз, не стоит его игнорировать. При правильном подходе, достаточном опыте и целеустремлённости любой из них может стать мощным инструментом для достижения вашей цели.