Гонки на квадрокоптере. обучение и советы. часть 1

Виды квадрокоптеров

Летающие дроны можно разделить на несколько категорий:

  1. Дроны без камеры. Характеристики у квадрокоптеров бюджетного сегмента невысокие, модели поддерживают малую дальность полета и способны оставаться в воздухе около десяти минут. Проводить съемку с их помощью нельзя, но можно просто получать удовольствие от пилотирования и выполнять маневрирование.
  2. Коптеры с камерой. Стоят такие модели дороже, зато предоставляют возможность снимать видео и фото в процессе полета.
  3. Для новичков. Недорогие, но очень прочные модели способны переживать многократные падения. Оснащаются коллекторными двигателями, дальность полета составляет около 100 м, часто есть встроенный акробатический режим.
  4. Для любителей. Такие модели поддерживают съемку с разрешением не менее 720р и стабилизацию, способны удаляться на 1 км от оператора и удерживаются в полете до 25 минут. Обычно способны развивать скорость до 70 км в час.
  5. Для профессионалов. Самые функциональные дроны поддерживают спутниковую навигацию, ведут съемку в формате 4К. Изображение передают на смартфон с расстояния в несколько километров или записывают на карту памяти. Оснащены многочисленными датчиками, в том числе для отслеживания препятствий, стоят довольно дорого.
  6. Гоночные. Такие модели предназначены в первую очередь для маневрирования. Видео об устройстве квадрокоптеров гоночного типа показывают, что камера в них может быть довольно скромной, а вот скорость дроны развивают вплоть до 120 км в час. Удаляются обычно на 1 км от владельца, многие модели поддерживают управление через видео-очки.

При выборе летающего дрона следует учитывать, для каких именно целей он нужен — для съемки или акробатических трюков.

Первый взлет

Чтобы понять, как научиться управлять квадрокоптером, во время первых полетов следует пройти пошаговое обучение. После ознакомления с инструкцией и техническим устройством квадрокоптера следует убедиться, что на выбранной для взлета площадке разрешено запускать беспилотные аппараты, а в радиусе полета отсутствуют дети и случайные прохожие. После этого можно переходить непосредственно к запуску:

  1. включить мультикоптер, затем включить пульт управления для сопряжения устройств (о готовности просигнализирует звуковой сигнал или специальная подсветка);
  2. отработка взлета и посадки – нужно плавно и без рывков поднять мультикоптер вертикально вверх на высоту не более метра, затем плавно посадить его в точке взлета;
  3. удержание позиции – поднять мультикоптер на высоту около одного метра и попробовать удержать его в одной точке (повторить, пока не получится стабильно удерживать мультикоптер на протяжении 30 секунд);
  4. посадка в точку взлета – поднять мультикоптер в воздух и увести в сторону от места старта, затем вернуть его и плавно посадить в точку взлета;
  5. поворот носа – для начала нужно четко определить, где у мультикоптера нос, затем поднять устройство в воздух и повернуть на 180 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую, удерживая при этом высоту;
  6. отработать полеты по кругу (не теряя высоту и не отклоняясь от окружности);
  7. отработать быстрые повороты (т.е. резкий поворот во время скоростного перемещения по прямой);
  8. отработать полет по восьмерке;
  9. опробовать флипы – кувырок мультикоптера, который, как правило, выполняется при помощи специальной кнопки на пульте управления;
  10. ну и самое сложное – пройти полосу препятствий из подручных материалов (между стульями, под столом, сквозь обручи, в общем, можно использовать все, что угодно).

Каждое упражнение нужно проработать несколько раз, пока управление мультикоптером не начнет осуществляться на интуитивном уровне. Дальше навык будет приходить с опытом – чем больше вылетов, тем проще будет управлять мультикоптером.

А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?

Прежде чем поднимать свой летательный аппарат в воздух, следует, как это принято, хорошенько изучить свою машину. Прежде всего нужно усвоить всю информацию об элементах управления, о том, как изменять настройки и всю жизненно важную информацию об источнике питания и особенностях его работы. Также было бы полезно узнать об интенсивности воздушного движения и действующих воздушных правилах там, где вы планируете летать. И неплохо было бы хотя бы немного изучить о воздушное движение, а также нормы и правила управления беспилотными летательными аппаратами в вашей стране, регионе и населенном пункте. Чтобы ваши полеты были безопасными для всех и приносили вам радость, в том числе радость творчества, изучите самые свежие советы, обучающие видеоролики и прочую полезную информацию.

Даже если у вас никогда ранее не было опыта управления квадрокоптером, за короткое время можно научиться пилотированию, если изучать не только теорию, но и практиковаться. Многие модели дронов оснащены специальными режимами и симуляторами для новичков, чтобы те смогли привыкнуть к управлению и освоить безопасное пилотирование. Безопасное пилотирование означает не только безаварийные полеты, но и заботу о безопасности других людей. Так, например, у многих беспилотников, созданных компанией DJI, есть симулятор на пульте управления, который можно подключить к мобильному устройству и учиться пилотировать без использования дрона. Также есть режим новичка, который ограничивает высоту и скорость полета, чтобы предотвратить аварию. Если использовать эти инструменты, то таким способом можно получить не только знания о пилотировании, но и обрести уверенность, чтобы приступить к полноценным полетам.

Интерфейс программы – симулятора, встроенной в систему дрона DJI Mavic Air

Режимы полета

Большинство лучших квадрокоптеров 2017/2018 гг., а также многие бюджетные модели способны летать в трех режимах:

  • Ручной. За положение БЛА в пространстве полностью отвечает оператор, т.е. внутренние системы стабилизации находятся в отключенном состоянии. Это наиболее сложный, но при этом и самый интересный режим управления;
  • Стабильный. При его задействовании на изделии включается акселерометр, поэтому пользователь не может совершать какие-либо трюки. Этот вариант управления отлично подходит для новичков, так как позволяет быстро освоить технику полета и научиться управлять квадрокоптером в воздухе;
  • Управление при помощи системы GPS. Его активация необходима для обеспечения качественной видеосъемки, так как появляется возможность задать коптеру определенную траекторию движения. Благодаря этому оператор может полностью сосредоточиться на видеосъемке и только при необходимости будет корректировать полет летательного аппарата.

В целом, чтобы освоить управляемый квадрокоптер, требуется не больше одного часа. Главное – понять принцип управления и первоначально запускать изделие в стабильном режиме. Также желательно первые запуски производить на открытой местности, что позволит исключить вероятность столкновения коптера с препятствиями и обеспечит полный визуальный контроль за его полетом.

Рекомендации и частые ошибки

Чтобы грамотно и успешно управлять коптером, не надо совершать ошибок. Нельзя запускать дрон среди деревьев. Если его отправить в полет с не полностью заряженным аккумулятором, то он продлится недолго, но в худшем случае аппарат разрядится непосредственно в небе.

Не разрешается запускать беспилотник там, где находятся люди, если он случайно упадет, может их травмировать. Новичкам рекомендуется проводить учебные полеты над не асфальтированным мягким грунтом. Тогда при непредвиденном падении техника не получит существенных повреждений. Направлять устройство в сторону озера, пруда или реки нельзя, если он туда свалится, вытащить вряд ли получится.

При первых полетах специалисты советуют использовать режимы со включенной системой стабилизации, а потом переходить к ручному управлению. Не стоит запускать в ветреную и пасмурную погоду. В процессе обучения желательно создавать квадрокоптеру незначительные препятствия, например, коробки разные по высоте и длине, и преодолевать их.

При наличии в беспилотном летательном аппарате камеры надо освоить навыки воздушной съемки, отработать переключение режимов фото и видео, выучить настройки. И конечно понять, как включить камеру на квадрокоптере.

Некоторые квадрокоптеры управляются браслетом

Дорогостоящие модели квадрокоптеров запускаются с помощью специального браслета, благодаря которому можно управлять жестами. Беспилотник летит в любую из сторон, подчиняясь движениям руки. Минус данной системы управления – невысокая точность. Дрон может распознать не все жесты и запускается лишь при хорошем дневном освещении.

Включить и управлять квадрокоптером не сложно, но новичкам необходимо быть внимательными и осторожными, следует до автоматизма отработать простые пути. Только после этого можно запускать летальный аппарат в городской черте.

Топ-10 квадрокоптеров с простым управлением

Технический процесс полёта

Благодаря всем перечисленным выше составляющим квадрокоптер и летает. Принцип работы такого аппарата не так уж и сложен. Два из четырех пропеллеров вращаются по часовой стрелке, а два других — в противоположном направлении. За счет этой особенности аппарат использует осевое вращение влево/вправо, путем увеличения скорости одной пары двигателей и снижением скорости другой.

Совет: отличным вариантом для обучения станет Cyclone 2 V333 на радиоуправлении, который может пролететь 150 метров. Такой дрон трудно потерять, потому что он не улетит далеко. Защита на пропеллерах не даст им сломаться, если пользователь не справится с управлением.

Горизонтальное движение возможно за счет увеличения тяги оборотами. Ускорение достигается при помощи двигателей. Показатели увеличиваются на одной из сторон и снижаются на противоположной. За счет этого происходит наклон беспилотника (Roll or Pitch) в необходимом направлении. После этого баланс тяги восстанавливается. Угол наклона устанавливается скоростью движения.

Компенсация порывов ветра осуществляется автоматическим наклоном в соответствующую направлению сторону. За работу функции отвечают электронные гироскопы. Их задача — измерение уровня по трем осям. В некоторых моделях предусмотрены  электронные акселерометры. Их задача определить смещение по трем осям. Контроль высоты измеряется в соответствии с изменением параметров скорости.

Полезно: Как выбрать квадрокоптер для ребенка: 6 основных критериев

С чего начать и где запускать

Квадрокоптер — потенциально опасное для человека и довольно хрупкое устройство. При неудачной посадке или ударе о преграду машина может повредить лопасти или раму. При этом возможна ситуация, когда пользоваться квадрокоптером после аварии нереально. Игрушка или устройство для специального применения требует дорогого ремонта или целиком отправляется на свалку.

Для начинающих существует простая рекомендация: чтобы освоить управление квадрокоптером, лучше купить недорогую и легкую модель с защитой лопастей. Стоимость подобных изделий менее 50 долларов. Но одновременно — такая простая модель позволит освоить любой метод манипулирования, будь то управление квадрокоптером с телефона, со специального пульта, с компьютера.

Пока идет обучение и привыкание к управлению, стоит следовать простым рекомендациям.

  1. Коптер следует запускать на больших открытых пространствах. Так достигается максимальная дальность связи. Кроме этого, минимизируется опасность поломки машины из-за удара о препятствия.
  2. Начинать учиться полету стоит на стандартных режимах, заложенных в функционал программного обеспечения или пульта.
  3. Не нужно запускать коптер при сильном ветре, в дождливую погоду.
  4. Как потенциально опасное для человека устройство, коптер не стоит запускать в людных местах. По крайней мере, пока владелец не научится уверенно управлять дроном с полным контролем машины.

Основные правила полёта

Здесь мы говорим о том, каким правилам следует следовать до и во время вашего первого полета. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите хороший, безветренный день для полета.
  2. Место полета должно быть большим, открытым, без зданий и линий электропередач.
  3. Убедитесь, что в зоне запуска и полета нет людей, животных или имущества.
  4. Перед запуском проверьте беспилотный летательный аппарат на наличие дефектов/повреждений, неправильно/небезопасно смонтированных гребных винтов, защитных ограждений гребных винтов, камер и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы во время полета, например, рекомендуется переключить мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

Как только безопасность будет обеспечена, вы сможете перейти к практическим полетам. Начните с простого и проработайте сначала следующее:

  1. Тренируйтесь взлетать и парить в воздухе высотой до двух метров, а затем приземляться.
  2. Выполняйте короткие перелеты из пункта «А» в пункт «В» с последующей посадкой.
  3. Достичь уверенности в стабильном пилотировании при достижении первых двух баллов.

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер слишком высоко. Для начала достаточно одного метра в высоту. Умение совершенствуется, когда беспилотник остается в воздухе в течение 30 секунд без каких-либо проблем.

Возвращаемся в исходное место

Возвращение к тому, с чего ты начал, — это вызов. Поднимите устройство в воздух и направьте его в сторону. После некоторого времени полета, спускайся вниз. Попробуйте вернуться в исходную позицию. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь успеха.

Вращение по оси

Это довольно сложная точка для новичков. С помощью левой палки можно поворачивать квадрокоптер горизонтально по оси, наклоняя его влево или вправо. Сложность заключается в визуальном управлении, так как всегда нужно помнить ориентацию беспилотника — какая сторона сейчас перед нами и не путать ту сторону, на которой он будет летать.

Если вы поворачиваете беспилотник через экран телефона (с помощью видео) или шлема, то это просто и понятно.

Взлетите и пролетите круг

Пришло время для более сложного полета. Вы должны взлететь на определенной высоте и лететь прямо, затем плавно повернуть в одну сторону, чтобы пролететь по круговой местности. Потом в обратном направлении.

После нескольких кругов попробуйте острые углы.

Делаем «восьмерку»

Суть в том, что нарисуйте воображаемую фигуру в небе с помощью квадрокоптера. Это одна из самых сложных задач. По окончании работы поверните устройство без остановки в форме восьмерки. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию фигуры и не спускайтесь с указанной высоты.

Где лучше всего летать для практики?

Как только вы освоите средства управления и будете готовы подняться в небо, следующим важным шагом будет изучение окружающей обстановки. Каждый раз, когда вы будете приезжать на новое место, уделите немного времени для изучения окружающей вас местности. Конечно, все предусмотреть невозможно, но желательно, чтобы во время полетов никаких неожиданностей для вас не возникало. Изучите расположение зданий, деревьев, линий электропередач и других объектов, которые могут угрожать вашему летательному аппарату. Всегда принимайте в расчет расположение аэропортов и вертолетных площадок, так как по закону вы не имеете права запускать дрон в определенном нормами радиусе. Кроме того, даже если вы будете находиться за рамками этого радиуса безопасности, принимайте в расчет воздушный трафик. Ознакомьтесь с местными правилами полетов и правилами, которые помогут вам беречь свои нервы и не тратить попусту средства из собственного кармана.

Перед каждым полетом обращайте внимание на местность и готовьтесь к различным погодным условиям. Ветер, дождь и температура могут существенно повлиять на условия полетов и поведение дрона

Если прогнозируются осадки или сильный ветер, то лучше отказаться от вылета. Попадание дождя на корпус дрона может нанести вред электронному оборудованию, создать помехи для передачи сигналов и ухудшить видимость для датчиков. Так же, как дождь, ветер и температура также может также повлиять на ваш полет, в том числе на время работы аккумулятора. Постоянно следите за состоянием батареи и уровнем ее заряда. Это позволит вам найти достаточно времени на возвращение летательного аппарата и его безопасное приземление. Выясните, может ли ваш дрон летать зимой.

Летать лучше на открытых пространствах. Эта рекомендация особенно актуальна для новичков.

Школа пилотирования квадрокоптеров

Обучение управлению квадракоптером в Москве имеет своей целью формирование у слушателя следующих навыков и знаний:

  • Слушатель знаком с актуальным законодательством, регулирующим как полеты беспилотников, так и аэросъемку.
  • Слушатель понимает, что, эксплуатируя дрон, он должен учитывать не только законы РФ, но также соблюдать этические и моральные нормы в своей деятельности, уважая окружающих людей, их права, опасения и потребности.
  • Слушатель знаком с устройством дрона и понимает основные принципы его работы.
  • Слушатель способен оценить обстановку на месте предполагаемого полета и принять во внимания все факторы, способные повлиять на ход полета.
  • Слушатель способен безопасно выполнять взлет и посадку.
  • Слушатель уверенно и безопасно пилотирует дрон на малых, средних и дальних дистанциях.
  • Слушатель владеет базовыми приемами аэросъемки.
  • Слушатель знает, как вести себя при возникновении экстремальной или аварийной ситуации.

Активация кода онлайн

Общие характеристики квадрокоптера сведены в таблицу.

Бренд название Caldecott Камера характеристики видео 1080 P HD
Страна происхождения Китай Камера характеристики фото 4K HD
Номер модели L900 Интеграция с камерой камера включена
Расстояние ДУ до 1200 м Аэрофотосъемка Да
Каналы управления 4 канала Видео пилотирование Да
Wi-fi расстояние передачи изображения 300 – 600 м Оптическое увеличение 50
Высота полета 120 м Подключение Через приложение
Бесколлекторный двигатель 1503 Wi-fi соединение 5G
Частота 2,4 G Частота смены кадров 25 fps
Вес 213,8 гр Емкость литиевой батареи 7.4V 2200mAh
Диаметр основного винта 30,2 см Управление жестами/распознавание видео 1 – 3 М
Мощность двигателя 25 W Цвет Черный, Оранжевый, Серый
Время полета 27 мин Время зарядки передатчика Около 1 часа

Специалисты советуют выбирать комплект с несколькими аккумуляторами. Хорошо когда в комплекте 2 аккумулятора, но как показывает практика, лучше иметь 3 батареи

На Алиэкспресс обращают особое внимание на наличие низкой цены, поэтому комплекты могут быть минимальны

4.1. Плюсы и минусы дрона

Плюсы:

  • невысокая цена;
  • большой набор функций;
  • бесколлекторные двигатели;
  • не требуется регистрация в минтрансе;
  • складная модель имеет небольшие размеры при транспортировке;
  • качество камеры достаточно для любительской съемки и угол обзора камеры 120 градусов;
  • управление наклоном камеры до 90 град с пульта;
  • легкая смена аккумулятора;
  • пульт с аккумулятором, зарядка происходит через USB.

Минусы:

  • качество видео не дотягивает до профессионального уровня;
  • камера не имеет компенсатора тряски;
  • смартфон доложен обязятельно поддерживать wi-fi 5G;
  • частота управления дроном 2,4 Ггц глушится рядом с закрытыми объектами.

Как правильно посадить квадрокоптер и не бежать потом в магазин за другим

Нельзя не заметить, что у некоторых начинающих пользователей возникают проблемы с посадкой. Они приземляются на траву, на песок, да ещё и чересчур быстро. Постарайтесь не слишком сильно отклонять левый стик вниз, тогда дрон будет снижаться достаточно плавно, особенно если к нему не подвешен груз. И выбирайте для посадки ровную поверхность, лишенную высокой травы. Так вы сбережете винты. Песок же вообще квадрокоптеру противопоказан, особенно если он оснащен коллекторными моторами!

Модели с GPS-чипом и датчиком высоты умеют садиться самостоятельно. Для этого нужно лишь переключить тумблер в положение «Возвращение домой». После этого дрон подлетит к точке взлета, после чего плавно приземлится. В любой момент управление можно перехватить — это нужно сделать если дрон садится в кусты или траву.

Выключение моторов производится красной кнопкой или определенными манипуляциями со стиками. Какие-то коптеры вовсе глушат их самостоятельно. И не забудьте после окончания полета вынуть аккумулятор или хотя бы просто его отсоединить. Это убережет устройство от случайного включения где-нибудь в рюкзаке и повреждения винтов.

Квадрокоптер, зачем?

Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
«Обычные», потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.

В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:

MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)

Фристаил

Cinematic FPV съемка

Что такое FPV?

First-person view — вид от первого лица.

На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.

Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.

Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.

Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.


(DJI FPV)

Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.

Управление с пульта

Передача команд с помощью пульта управления — наиболее распространенная опция, применяемая как в бюджетных, так и дорогих коптерах. Оператору предлагается ряд стандартных режимов:

  • подъем вверх;
  • опускание со снижением оборотов двигателя;
  • вращение в горизонтальной плоскости;
  • наклоны в двух плоскостях.

Все операции производятся с помощью двух джойстиков. Левый отвечает за обороты двигателей и вращение. Перемещая джойстик вперед-назад, регулируют тягу: взлет и посадка. Боковое изменение положения дает команду на вращение летающей машины в горизонтальной плоскости. Перемещение джойстика влево — против часовой стрелки, вправо — в ее направлении.

Второй манипулятор отвечает за наклоны машины. Управление дроном предусматривает:

  • наклон вперед для движения в данном направлении;
  • наклон назад для торможения тягой или движения;
  • наклоны вбок для управления траекторией или перемещения;

Манипулируя правым джойстиком пульта, можно правильно управлять квадрокоптером при его следовании по сложной траектории. Это можно считать основным функциональным каналом.

Кроме двух джойстиков, на пульте может находиться несколько функциональных кнопок. Они активируют те или иные режимы работы коптера. Например:

  • разблокировка двигателей, чтобы начать взлетать и пользоваться квадрокоптером;
  • зависание в стационарной позиции, для моделей с таким функционалом;
  • автоматическая плавная посадка;
  • выполнение заданного маршрута следования.

Сложные и дорогие квадрокоптеры могут иметь набор функций, для которого не хватит нескольких кнопок на пульте. Оператору предлагается выбрать режимы, которые активируются при нажатиях. Начальная настройка пульта не отличается сложностью, производитель предоставляет самые подробные инструкции.

Для чего подключаться через смартфон

На квадрокоптере с камерой Wi-Fi управление iOS и Android выполняется для нескольких целей, и чаще всего это любительские цели. В качестве игрушки коптер идеально подойдет при управлении со смартфона, для такой цели выгоднее купить специальную детскую модель без пульта.

Просто подключитесь напрямую к коптеру со смартфона без пультов, но управление выполняется в основном на закрытых помещениях ввиду низкой дальности связи.

Для детских развлечений не обязательно иметь квадрокоптер с мощным датчиком или качественной камерой, ведь на открытых пространствах такое устройство почти не используется.

Также коптеры управляются через смартфон для следующих целей:

  • Для гонок. Для работы выбираются специальные профессиональные коптеры, также такие модели имеют надежный передатчик и обычно соединяются со смартфоном. Это нужно для ориентирования в пространстве, ведь через пульт нет возможности визуально видеть состояние полета. Пользователь просто передает трансляцию от коптера.
  • Для съемки видео. Снимать более качественное видео лучше с дисплеем, и смартфон подойдет для этого идеально. На профессиональных моделях монитор может быть встроен в пульт управления, но при отсутствии такового можно подключить к креплениям смартфон или планшет. Телефоном можно настраивать параметры фото и видеосъемки. Помимо записи можно регулировать поворот камеры и подвес.

В 2018 году популярность летающего беспилотника все больше растет. Это уже не чудо техники, а обиходный прибор, присутствующий практически в каждом доме. Спрос на товар огромный, однако, навык управления дроном есть не у всех. Многие опасаются неудачи в этом деле. Все не так сложно, как себе это представляют покупатели. Статья подробно расскажет, как управлять квадрокоптером на автоматизме.

Управление с компьютера

При управлении с компьютера оператор получает больше свободы. Для выполнения основных действий в программном обеспечении присваиваются горячие клавиши. Оператор может манипулировать дроном с такой же легкостью, как и персонажем компьютерных игр. Можно самостоятельно запустить квадрокоптер, вести его по маршруту, получать данные с камеры, посадить машину.

Если речь не идет о ноутбуке, оснащенном собственным Wi-Fi трансмиттером, управлять дроном с настольного ПК можно через интернет. Это не составит проблемы, если машина летает в пределах одной локальной сети. Но даже в городских условиях может возникнуть ситуация, когда дрон получает команды с задержкой или канал связи с ним прерывается.

Сегодня управлять квадрокоптером через интернет предлагается только в дорогих моделях. Самая удобная функция при этом — задание маршрута пролета, контроль состояния, получение снимков или видео с внешней камеры. В городских условиях это можно делать в режиме реального времени. Для специального использования (в горах, малонаселенной местности) коптер может оснащаться системой передачи данных в сетях 3G или трансмиттером спутниковой связи.

Впечатления и вывод

Знакомство с Xiro Explorer оставляет только приятные впечатления. Это один из немногих коптеров с неизбитым дизайном. Он оснащен полезными функциями, обеспечивающими безопасность и автоматизацию полетов. Модульная конструкция и прочный корпус позволяют рассчитывать на долгий срок эксплуатации.

К минусам можно сравнительно высокую стоимость. За такие деньги хотелось бы видеть систему облета препятствий и больший радиус полета.

В число функций Xiro Xplorer входит возможность выполнения полета по заданному маршруту в автоматическом режиме, автоматизированные взлет и посадка, автоматический возврат к точке взлета. Автоматизация этих режимов позволяет эксплуатировать летательный аппарат неопытным пользователям, снижая риск падения и повреждения.

Минусы

Недостаток всех Xplorer 2 заключается в высокой цене, составляющей от 24 до 55 тыс. рублей (в зависимости от комплектации)

Отрицательной чертой является отсутствие функции облета препятствий и хрупкие детали подвеса и стоек, которые могут быть сломаны при неосторожной посадке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector