Работа с svg. вставляем svg на веб страницу

Введение в протокол SNMP

SNMP есть Simple Network Management Protocol, он же Простой Протокол Сетевого Управления. Протокол создан в 1988 г. с целью управления большим количеством сетевых устройств. С того момента протокол набрал соответствующую популярность и стал стандартом. С момента разработки протокол SNMP был 3 раза переработан с версии SNMPv1, SNMPv2 и SNMPv3. На самом деле, версий было больше, например v2 была пересмотрена 2 раза (или даже более). Так же стоит отметить, что кроме SNMP были и другие попытки создать коммерческие и не коммерческие протоколы управления (CORBA, TMN …) не увенчавшиеся успехом.

Кроме управления устройствами, очень часто всегда SNMP используют для мониторинга. SNMP может получать различную информацию от любых сетевых устройств, будь то роутер, свич или просто компьютер (в которых имеется поддержка данного протокола (читай — запущен агент SNMP). Содержимое получаемой информации может быть очень разнообразно, например: время аптайма, различные счетчики производительности CPU, сети и др., сетевые параметры устройств…

Базовые формы SVG

В соответствии со спецификацией мы можем рисовать несколько базовых форм: линия, полилиния, прямоугольник, круг, эллипс. Все элементы должны быть вставлены в тег . Рассмотрим базовые элементы подробно.

Линия

Для вывода линии в SVG используется элемент . Он рисует отрезок, для которого нужно определить две точки: начало и конец.

<svg>
<line x1="0" y1="0" x2="200" y2="200" stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"/>
</svg>

Начало отрезка определяется атрибутами  и , а конечная точка определяется координатами в атрибутах and .

Также имеется два других атрибута ( и ) которые используются для определения цвета и ширины линии соответственно.

Особенности и архитектура

В сети рассматриваемого стандарта функционирует один либо несколько административных компьютеров, где запущены программные модули, именуемые менеджерами.

Они выполняют операции отслеживания и управление хостами и периферийными устройствами, к которым подключены.

В общей сложности схема функционирования сети состоит из трёх обязательных компонентов:

  • агент – программа, которая контролирует управляемый девайс и отправляет сведения о нём администратору в специфичной для протокола форме – осуществляет медиацию данных;
  • целевые устройства, кои необходимо контролировать – компонент сети, реализующий односторонний (только для чтения) либо двухсторонний обмен информацией с менеджером;
  • система сетевого менеджмента (Network Management System либо NMS) – программа, взаимодействующая с менеджерами для мониторинга за сетью и её поддержки в актуальном состоянии;
  • MIB – база данных (необязательный компонент), ей посвящен следующий раздел.

К управляемым объектам относятся:

  • модемы и модемные стойки;
  • принтеры;
  • роутеры и коммутаторы;
  • мосты;
  • IP-телефоны и IP-камеры;
  • серверы и рабочие станции.

Они могут получать управляющие сигналы от администратора и реагировать на них соответствующим образом, перенаправлять их, исходя из заданных параметров.

Информация из объектов управления передаётся менеджеру, который интерпретирует полученные сведения в соответствии с заложенными в него алгоритмами.

Приложение-агент регулярно мониторит управляемый девайс, трансформирует данные в нужную для SNMP форму.

Такая схема позволяет одновременно работать с несколькими менеджерами одному сетевому администратору для управления и контроля работы сети.

Как добавить поддержку SVG в WordPress (два простых способа)

По умолчанию WordPress не поддерживает формат SVG. Но это можно исправить вручную или использовать специальный плагин.

Способ 1. Использование плагина SVG Support

Мы собираемся использовать плагин, активирующий поддержку формата SVG в библиотеке медиа.

После установки и настройки плагина вы сможете добавлять SVG-файлы на свой WordPress-сайт. В расширении есть две настройки, которые можно изменить в зависимости от ваших потребностей. Для начала перейдем на вкладку «Настройки» → «Поддержка SVG»:

Здесь вы найдете два параметра. Первый включает расширенный режим работы плагина, который позволяет ориентировать SVG с помощью CSS. Если вы не хотите анимировать SVG, то можете пропустить эту опцию.

Также можно активировать возможность загрузки SVG только для администратора, включив параметр «Ограничить для администраторов»?

Способ 2: Изменить файл functions.php

Файл functions.php в себя важные функции, классы и фильтры. Также через него можно добавить поддержку формата SVG в WordPress.

Чтобы получить доступ к этому файлу, зайдите на свой сайт с помощью FTP. Если у вас нет FTP-клиента, мы рекомендуем использовать FileZilla. После этого перейдите в корневую папку, которая обычно называется public_html или совпадает с именем сайта.

Затем зайдите в папку wp-includes и найдите functions.php. Важно отметить, что это родительский файл. Отдельные файлы functions.php существуют в каждой теме. В качестве примера мы добавим код в родительский файл functions.php. Но обратите внимания, что внесенные изменения теряются при обновлении WordPress

Поэтому данный код лучше добавлять в файл functions.php используемой темы оформления

В качестве примера мы добавим код в родительский файл functions.php. Но обратите внимания, что внесенные изменения теряются при обновлении WordPress. Поэтому данный код лучше добавлять в файл functions.php используемой темы оформления.

Откройте functions.php, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт Просмотр / Редактирование. Файл откроется в текстовом редакторе, используемом по умолчанию. Перейдите вниз и вставьте фрагмент кода, приведенный ниже:

function add_file_types_to_uploads($file_types){ 
$new_filetypes = array(); $new_filetypes =
 'image/svg+xml'; $file_types = array_merge($file_types, 
$new_filetypes ); return $file_types; }
 add_action('upload_mimes', 'add_file_types_to_uploads');

Сохраните изменения и закройте файл. Затем вернитесь в панель администрирования и протестируйте новую функцию, загрузив SVG- файл в медиа библиотеку сайта!

Что такое файл SVG?

Файл SVG, сокращение от файла масштабируемой векторной графики, представляет собой стандартный тип графического файла, используемый для рендеринга двухмерных изображений в Интернете.

В отличие от других популярных форматов файлов изображений, формат SVG хранит изображения как векторы. Возникает вопрос: что такое векторная графика?

Растр против вектора

Сегодня в сети используется несколько форматов файлов изображений, которые мы можем разделить на две категории: растровая графика и векторная графика.

Вы, наверное, знакомы с распространенными форматами PNG и JPEG. Это форматы растровой графики, что означает, что они хранят информацию об изображении в виде сетки цветных квадратов, также называемой растровым изображением. Квадраты на этом растровом изображении объединяются, образуя связное изображение, очень похожее на пиксели на экране компьютера.

Растровая графика хорошо подходит для изображений с высокой детализацией, таких как фотографии, на которых необходимо указать точный цвет каждого пикселя. Растровые изображения имеют фиксированное разрешение, поэтому увеличение их размера снижает качество изображения.

Векторные графические форматы, такие как SVG и PDF, работают по-разному. Эти форматы хранят изображения как набор точек и линий между точками. Математические формулы определяют расположение и форму этих точек и линий и поддерживают их пространственные отношения при увеличении или уменьшении масштаба изображения. Файлы векторной графики также хранят информацию о цвете и даже могут отображать текст.

Как работают файлы SVG

Файлы SVG написаны на XML, языке разметки, который используется для хранения и передачи цифровой информации. Код XML в файле SVG определяет все формы, цвета и текст, составляющие изображение.

Давайте посмотрим на несколько примеров. Начну с рисования простого круга SVG:

Когда я открываю файл этого круга в текстовом редакторе, появляется этот XML-код:

Как видите, кода здесь не так много. Нам нужна всего одна строка кода, чтобы нарисовать круг. Это потому, что XML делает за нас большую часть работы с тегами. В приведенном выше коде теги показаны розовым цветом в угловых скобках.

Чтобы нарисовать круг, XML-код определяет форму с помощью тега , его положение с помощью атрибутов и с атрибутами cx и cy, радиус с атрибутом r и цвет внутри тега . # f4795b – это шестнадцатеричный код цвета для данного оттенка оранжевого.

Когда предоставляется файл SVG, подобный этому, веб-браузер (или другое приложение) принимает эту информацию XML, обрабатывает ее и отображает на экране в виде векторного изображения. Все современные браузеры визуализируют SVG таким образом, как и специализированное программное обеспечение для редактирования графики.

Вы также заметите, что этот XML-файл написан на английском языке. SVG – это в основном текстовые файлы, что делает их доступными для чтения людьми. Это позволяет разработчикам напрямую вносить изменения в файлы XML. Например, я мог бы заменить значение заливки, чтобы изменить цвет круга:

Конечно, с векторами мы можем сделать гораздо больше, чем с простыми кругами. Давайте посмотрим на более сложное изображение, логотип звездочки HubSpot:

Этот простой значок состоит из 30 линий, соединенных 30 точками:

Откроем этот SVG-файл в текстовом редакторе:

Хорошо, здесь происходит еще кое-что. Но концепция та же. У нас все еще есть тег , который сообщает нам цвет. Вместо тега , чтобы придать нам форму, у нас есть тег . Все значения в этом теге определяют точки изображения и линии между этими точками.

Общая информация

Знание протокола SNMP, предназначенного для управления и наблюдения за устройствами в сети, очень полезно при диагностики здоровья всей системы. С его помощью администратор может автоматизировать сбор статистики с ключевых узлов: коммутаторов, маршрутизаторов, компьютеров и других устройств поддерживающих этот протокол. В этой статье мы рассмотрим на примерах, как понимать и использовать ключевое понятие в SNMP протоколе — базу данных MIB.

Для начала кратко опишем некоторые важные термины протокола SNMP (Simple Network Managment Protocol):

MIB — Managment Information Base — база данных информации управления, хранящая информацию обо всех объектах (параметрах и настройках) устройства.

OID — Object IDentificator — числовой идентификатор объекта в дереве MIB.

Object Name — имя объекта, уникальная константа для всего MIB, однозначно соответствующая определённому OID.

MIB — это структурированный текстовый файл или несколько файлов, которые содержат информацию о всех объектах устройства. Объектом может быть какая-нибудь настройка или параметры системы. У каждого объекта есть свой набор полей, таких как тип данных, доступность (чтение, запись), статус (обязательный, необязательный), текстовое название настройки. Также объект может содержать другие объекты.

Есть стандартные MIB’ы, определяемые различными RFC и огромное множество MIB’ов от производителей оборудования, которые дополняют стандартные и могут быть взяты с сайтов этих компаний. Эти дополнения необходимы, чтобы описать специфические для устройства параметры. Можно также составить и свои MIB’ы, нигде их не регистрировать и успешно использовать.

Векторные картинки против растровых

Растровые картинки состоят из пикселей, создающих целостное изображение. JPEG, GIF и PNG — самые распространённые типы растровых изображений.

Растровые изображения состоят из фиксированного числа пикселей, поэтому изменение размера картинки невозможно без влияния на её качество. Вы наверняка замечали, что изменение размера таких изображений делает их зернистыми и размытыми. Всё это происходит из-за фиксированного количества пикселей.

Вот что происходит при увеличении растрового изображения:


Что происходит при увеличении растрового изображения

С другой стороны, векторное изображение является гибким и не зависит от разрешения устройства. Они построены на использовании геометрических фигур — линий, прямоугольников, кривых или последовательности команд. Вы можете изменять их атрибуты, такие как цвет, заливка и рамка.

Один из самых распространённых вариантов использования векторных изображений — это иконки и анимация маленьких иконок. Они всегда будут чёткими даже на дисплеях с самой высокой плотностью пикселей, таких как новые 4K смартфоны.

Вот что происходит при увеличении векторного изображения:


Что происходит при увеличении векторного изображения

Как менять цвет svg-иконки через CSS

Верстальщику часто приходится обыгрывать реакцию иконки при наведении на неё мышки. В случае с svg-картинками можно просто менять их цвет.

Научимся это делать на примере иконки «ВКонтакте»:

Логотип сложный, поэтому svg-код, который его математически описывает, довольно длинный. Посмотрим, как это выглядит в HTML:

Да, это не ошибка, так в HTML вставляют небольшие svg-картинки. Для больших целесообразнее подключать отдельный файл, который будет кэшироваться браузером. Здесь мы не будем в это углубляться.

Обратите внимание на тег (в переводе с английского «путь»). Он позволяет задать любую фигуру компактной строкой — описанием пути от начальной точки до конечной через промежуточные координаты.. Строка с данными задаётся атрибутом d тега

Она содержит команды, которые закодированы набором букв и чисел. Буква представляет тип команды, а числа — её параметры (чаще всего координаты).

Строка с данными задаётся атрибутом d тега <path>. Она содержит команды, которые закодированы набором букв и чисел. Буква представляет тип команды, а числа — её параметры (чаще всего координаты).

Теперь мы запросто добавим к ссылочному тегу <a> псевдокласс: hover и зададим через него новый цвет svg-изображения. Это делается в CSS с помощью свойства fill («заливка»).

Проверьте, как это работает: наведите курсор на иконку — например, в песочнице Codepen.

И ещё один нюанс. Заливка может быть задана атрибутом у <svg> (fill=»#000″). Тогда работать с ней через CSS не получится, так как css-стили не могут перебить правила, заданные атрибутами. В этом случае стоит просто вручную удалить этот атрибут у <svg>.

Достоинства SVG

  • Графика в формате SVG создается с использованием математических формул, которые при изменении размера изображения можно скорректировать.
    Таким образом векторные изображения масштабируются лучше, чем растровые.
  • Размер векторной картинки обычно меньше, чем у сравнимых по качеству изображений в форматах JPEG, GIF или PNG.
  • SVG графика имеет текстовый формат, который можно и править в блокноте, и рисовать в графических векторных редакторах Adobe Illustrator, CorelDRAW.
  • Cкрипты и анимация в SVG позволяют создавать динамичную и интерактивную графику.
  • Текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому он индексируется поисковыми системами.
  • В SVG изображение можно добавить несколько ссылок.
  • К SVG формату можно подключать внешние таблицы стилей CSS, глобальные стили внутри контейнера <style>…</style>
    или добавлять внутренние стили с помощью атрибута style в тегах фигур и путей.

Вставка SVG на Web-страницу

SVG-изображение можно вставить на Web-страницу несколькими способами. Первый из них – это простая вставка SVG-кода на страницу
(при большой картинке HTML-код страницы станет огромным и трудно читаемым). При других способах сначала надо сохранить
SVG-код в файле с расширением .svg.

Итак, способы вставки SVG-изображения на Web-страницу:

  • прямая вставка кода в HTML-документ в контейнере <svg>…</svg>;
  • использование SVG-файла в качестве фонового изображения;
  • подключение SVG-файла в HTML-документ с помощью тегов img, embed, object и iframe;
  • подключение SVG-файла в PHP-документ с помощью функции include.

9 ответов

Лучший ответ

Если я вас не правильно понял, это может быть так же просто, как осмотреть ( F12 ) значок на странице, чтобы определить путь к исходному файлу .svg, и перейти по этому пути напрямую (Example), а затем просмотрите исходный код страницы с помощью Control + и . Тогда просто сохраните этот код.

16

mayersdesign
5 Май 2017 в 13:01

Вы можете скачать отдельные с их сайта, как заявлено @mayerdesign, или вы можете нажать на ссылку для скачивания слева, и вы можете скачать весь пакет.

2

Syfer
5 Май 2017 в 11:59

Все они зарегистрированы в элементах в инструментах разработчика Google Chrome.

4

Chris
5 Май 2017 в 12:04

1. Проверьте страницу с включенным svg.

2. Нажмите на ссылку, которая отображает изображение в полном разрешении.

3. выполните CMD / CTRL + S

4. Вы закончили!

isXander
28 Май 2020 в 08:49

В Chrome, когда есть в SVG URL, вы можете сделать CTRL + S или CMD + S, и он автоматически предложит вам сохранить страницу как .SVG попробуйте: https: //upload.wikimedia. орг / википедия / обыкновенные / 9 /90 / Benjamin_Franklin — 10_Dollar_Bill_Portrait — Vector.svg

stan
13 Авг 2019 в 21:10

Трехэтапное решение Скопируйте фрагмент кода svg и вставьте его на новую html-страницу. Сохраните HTML-страницу как logo.html, а затем откройте эту HTML-страницу в Chrome. Файл> Распечатать «Сохранить как PDF», теперь PDF можно открыть в Illustrator, извлекая элемент вектора.

12

Pete Mandy
7 Сен 2018 в 07:35

Вы можете скопировать HTML-тег svg с веб-сайта, затем вставить код в новый html-файл и переименовать расширение в svg. Это сработало для меня. Надеюсь, это поможет вам.

8

Abner Lima
4 Сен 2019 в 19:50

Для меня очень просто установить следующий инструмент на сервере Chrome:

Находясь на веб-странице, щелкните значок расширения рядом с адресной строкой, и откроется новая вкладка, показывающая все файлы SVG, найденные на странице. Вы можете скопировать файл SVG в буфер обмена, загрузить только те из них, которые вам нужны, или нажать кнопку «Загрузить все SVG», чтобы добавить их в сжатый файл и загрузить их.

Подробнее см. здесь

Надеюсь, это будет полезно.

Prabhu Nandan Kumar
6 Авг 2019 в 11:37

Я не знаю, правильно ли на это уже ответили или нет. Хорошо. Загрузка файла из источника не является разрешением. Как получить * .svg с URL.

Я установил дополнение ‘svg-grabber’ к Google Chrome. Это только частично решает мою проблему, так как Google Chrome не имеет ярлыка «Назад» на одну страницу.

Я пытался загрузить файлы с URL-адреса, но все время получал сообщение об ошибке: на этой странице нет файлов SVG, когда я вижу 40 из них. Вы можете нажать на них, чтобы они открылись, но вы не можете сохранить их.

Папка в WordPress: … / static / img / icons /

Я добавил надстройку «Вернуться с Backspace» в Chrome, так как мне приходилось нажимать на каждый файл отдельно, как если бы это были белые значки (которые я сейчас ищу), вы их не увидите. Вы должны нажать на файл. Потом обратно. Это заняло слишком много времени. Теперь все в порядке. Есть софт для скачивания определенной папки, но я не хочу скачивать половину интернета, чтобы просто получить белый.

Когда вы нажимаете на белый значок, открывается новая вкладка, но она вся белая. Затем вы нажимаете на значок svg-grabber в Chrome, и он откроет его в новом окне на черном фоне с кнопкой «загрузить все svg».

Luke Lozowski
2 Фев 2019 в 20:47

Режим symbol

Принцип работы этого режима аналогичен предыдущему, но для задания элементов используется тег symbol. Этот элемент, согласно спецификации, может содержать атрибут , поэтому отпадает необходимость указывать его при использовании заданного символа. Также элементы, созданные с использованием , отображаются при рендере, что упрощает визуальный контроль созданных спрайтов. В остальном применение этого метода не отличается от Режима defs.

Пример использования

Преимущества: Аналогично предыдущему режиму (легкая смена цвета и размеров).

Недостатки: Вам также понадобится вспомогательный механизм для вставки иконок. Однако, прочих недостатков метода defs этот режим лишен.

CSS3-анимация

SVG может быть анимирован с помощью добавления атрибута  или SVG-тегам, и последующей стилизации их в CSS. Так же, как и любой другой документ. Ниже приведён пример того, как может быть анимирован SVG.

CSS-анимация предлагает множество типов анимации, которые вы можете выбрать. Линейная анимация — это ещё один крутой атрибут SVG.

Для следующего примера я написала текст «Hi, I am Surbhi», используя инструмент «Pen» в редакторе. Затем я использовала ключевые кадры из CSS3 для создания анимации.

Обратите внимание, что каждый тег имеет уникальный идентификатор. Это связано с тем, что нам важна задержка при создании анимации для нескольких слов

Кратко о MIB

Management Information Base, или MIB – пожалуй, самый сложный компонент системы SNMP. Это иерархическая глобально стандартизированная база данных, которая следует стандартам агентов и менеджеров системы.

Проще всего структуру MIB можно представить в виде перевёрнутого дерева. Каждая ветвь получает порядковый номер (начиная с 1) и уникальную для этого уровня иерархии строку.

Чтобы сослаться на определённый узел, нужно отследить к нему путь в базе. Идентификаторы узла (номера и строки) можно использовать как адрес. Каждый узел в иерархии обозначается точкой. Таким образом, адрес содержит ряд идентификационных строк или чисел, разделенных точками. Такой адрес называется идентификатором объекта (или OID).

MIB предоставляет стандартные ветки, которые может использовать любое устройство. Однако при внедрении SNMP в свое устройство вы можете создавать пользовательские ветки.

Все стандартные ветки принадлежат одной родительской структуре. Эта ветка определяет информацию для спецификации MIB-2 (это пересмотренный стандарт для совместимых устройств).

Базовый путь к этой ветке:

или

  • Часть 1.3.6.1 или iso.org.dod.internet – это OID, который определяет интернет-ресурсы.
  • 2 или mgmt определяют подкатегории управления.
  • 1 или mib-2 определяют спецификацию MIB-2.

Примечание: По этой ссылке вы найдёте очень удобный ресурс для ознакомления с деревом MIB. Аналогичный инструмент представлен Cisco и называется SNMP Object Navigator. Также похожее дерево можно найти здесь.

Запрашивая информацию устройств, вы заметите, что большинство адресов начинается с 1.3.6.1.2.1.

Интерактив по ховеру

При помощи CSS будем менять поведение иконки при наведении на нее курсором (по ховеру). Вернемся к изначальному коду без дополнительных атрибутов. Копируем класс иконки и стилизуем в файле CSS. Зададим свойство и далее по псевдоклассу меняем на

HTML

<h2>Пример inline кода, стилизация в CSS</h2>

<!-- Twitter icon -->
<svg class="twitter-icon" width="256" height="256" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" viewBox="0 0 512 512">
   <path d="M459.37 151.716c.325 4.548.325 9.097.325 13.645 0 138.72-105.583 298.558-298.558 298.558-59.452 0-114.68-17.219-161.137-47.106 8.447.974 16.568 1.299 25.34 1.299 49.055 0 94.213-16.568 130.274-44.832-46.132-.975-84.792-31.188-98.112-72.772 6.498.974 12.995 1.624 19.818 1.624 9.421 0 18.843-1.3 27.614-3.573-48.081-9.747-84.143-51.98-84.143-102.985v-1.299c13.969 7.797 30.214 12.67 47.431 13.319-28.264-18.843-46.781-51.005-46.781-87.391 0-19.492 5.197-37.36 14.294-52.954 51.655 63.675 129.3 105.258 216.365 109.807-1.624-7.797-2.599-15.918-2.599-24.04 0-57.828 46.782-104.934 104.934-104.934 30.213 0 57.502 12.67 76.67 33.137 23.715-4.548 46.456-13.32 66.599-25.34-7.798 24.366-24.366 44.833-46.132 57.827 21.117-2.273 41.584-8.122 60.426-16.243-14.292 20.791-32.161 39.308-52.628 54.253z"/>
</svg>

CSS

/* Интерактив. SVG inline код. Смена цвета по ховеру */
.twitter-icon {
    fill: blue;
}

.twitter-icon:hover {
    fill: rgb(145, 8, 199);
}

Результат в браузере:

Пример inline кода, стилизация в CSS

Внимание!

Этот прием будет работать только в том случае, если в html коде фигуры не прописан нигде атрибут . Если вы работаете в CSS, то лучше убирать все атрибуты типа и , чтобы не было путаницы. И переносить их в файл CSS в качестве свойств.

База управленческой информации

Агенты SNMP предоставляют данные управления управляемыми системами как переменные. Протокол также позволяет выполнять активные задачи управления, такие как изменение конфигурации, посредством удаленного изменения этих переменных. Переменные, доступные через SNMP, организованы в иерархии. Сам протокол SNMP не определяет, какие переменные должна предлагать управляемая система. Скорее, SNMP использует расширяемую структуру, которая позволяет приложениям определять свои собственные иерархии. Эти иерархии описываются как информационная база управления (MIB). MIB описывают структуру данных управления подсистемы устройства; они используют иерархическое пространство имен, содержащее идентификаторы объектов (OID). Каждый OID идентифицирует переменную, которая может быть прочитана или установлена ​​через SNMP. MIB используют обозначение, определенное структурой информации управления версии 2.0 (SMIv2, RFC   ), подмножеством ASN.1 .

Архитектура

Разобравшись в вопросе, что такое SNMP, можно перейти к рассмотрению его архитектуры. Она состоит из следующих компонентов:

  • сетевая станция управления (управляемая сетевым менеджером);
  • управляемые компоненты;
  • агенты.

1. Сетевая станция управления.

Подробнее поговорим о каждом элементе. Начать стоит с сетевой станции управления, или Network Management Station. Именно NMS позволяет отслеживать используемые устройства, анализировать сведения, собранные мастер-агентами, определять производительность системы и создавать графические отчеты на основе полученных данных. Встроенный менеджер используется для прямой связи с агентами протокола.

2. Агенты.

Эта группа компонентов включает в себя ряд подгрупп. Начнем с мастер-агентов, которые служат для связи сетевых менеджеров и субагентов. Они анализируют поступающие запросы и отсылают их субагентам, затем получают информацию, создают ответ и отсылают его менеджеру.

Если запрос некорректен, неверно сформулирован или информация закрыта для доступа, то мастер-агент отправляет уведомление об этом.

Другой вид агента – это субагент. Он представляет собой специальное программное обеспечение, которое поставляется вендором вместе с сетевой машиной. Субагент получает запросы от мастер-агента и потом обратно пересылает ему собранную информацию. Соответствующий субагент используется вместе с отдельным управляемым компонентом.

3. Управляемые компоненты.

Представляют собой подключенные к сети компьютеры и устройства или специальное ПО, имеющее встроенный субагент. К числу устройств могут относиться коммутаторы, маршрутизаторы и серверы, а также современные гаджеты. Что касается ПО с субагентами, то к нему относят антивирусные программы, серверы резервного копирования и т. д.

Также в качестве компонентов протокола SNMP стоит выделить MIB и OID. Первый термин обозначает базу управляющей информации, в ней содержатся сведения об оборудовании. Каждая сетевая машина имеет свою таблицу с MIB-данными, в ней – данные о состоянии картриджа (у принтеров), о поступающем трафике (у коммутатора) и т. д.

OID представляет собой идентификатор объекта. MIB снабжается своим уникальным ID, который и позволяет идентифицировать устройство. OID существует в числовом виде, по сути – это числовой аналог существующего пути к файлу.

Удаленный офис
и онлайн-продажи

За 1 день.
С бесплатным тестовым периодом.

Конфигуратор удаленных рабочих мест

Рабочие места для команды за 1 день

Запросить КП

Подробнее о протоколе

SNMP является протоколом прикладного уровня, который необходим для обмена информацией между несколькими сетевыми машинами. Это не просто приложение, а свод используемых правил, который является частью модели TCP/IP. Протокол контролируется и управляется IETF.

При помощи протокола сисадмин может выполнять мониторинг сети, чтобы оценить ее производительность и изменить конфигурацию устройств. Поэтому SNMP стал довольно распространен и его применяют в сетях любого типа и объема. Причем чем больше сеть, тем лучше удается использовать функционал приложения. Он позволяет не только просматривать, но и управлять сетью через единый интерфейс.

Основное преимущество протокола – наличие интерфейса с автоматическими оповещениями и другими командами. Это избавляет от необходимости ручного ввода всех команд.

Обзор и основные понятия

Принцип связи SNMP

При типичном использовании SNMP один или несколько административных компьютеров, называемых менеджерами, выполняют задачу мониторинга или управления группой хостов или устройств в компьютерной сети . Каждая управляемая система выполняет программный компонент, называемый агентом, который передает информацию менеджеру по протоколу SNMP.

Сеть под управлением SNMP состоит из трех основных компонентов:

  • Управляемые устройства
  • Агент  — программное обеспечение, работающее на управляемых устройствах.
  • Станция управления сетью (NMS) — программное обеспечение, работающее на диспетчере

Управляемое устройство представляет собой сетевой узел , который реализует интерфейс протокола SNMP , что позволяет однонаправленным (только для чтения) или двунаправленный (чтение и запись) доступ к информации узла конкретного. Управляемые устройства обмениваются информацией об узлах с NMS. Управляемые устройства, которые иногда называются сетевыми элементами, могут быть любого типа, включая, помимо прочего, маршрутизаторы , серверы доступа , коммутаторы , кабельные модемы , мосты , концентраторы , IP-телефоны , IP-видеокамеры , компьютерные хосты и принтеры .

Агент представляет собой программный модуль сетевого управления , которая находится на управляемом устройстве. Агент знает местную информацию об управлении и переводит эту информацию в специальную форму SNMP или из нее.

Станция управления сетью выполняет приложения , которые контролируют и управления управляемого устройства. NMS предоставляют большую часть ресурсов обработки и памяти, необходимых для управления сетью. Одна или несколько NMS могут существовать в любой управляемой сети.

Тонности и особенности

Протокол SNMP функционирует на последнем, верхнем, прикладном уровне либо уровне приложений (столько у него названий), на котором осуществляется связь программ (браузер, мессенджеры) с сетью.

Агент протокола для получения запросов использует 161-й UDP порт.

Менеджеру же предоставляется право отправлять те самые запросы через любой доступный ему интерфейс. Ответ агента отправляется обратно на порт, откуда пришел запрос.

Уведомления менеджер принимает через порт 162, агент же их создаёт через любой доступный интерфейс.

При задействовании DTLS и TLS (протоколы транспортного уровня) запросы принимаются через порт 10161, а отправляются на 10162-й.

Рис. 2 – Схема подключения

1.4 Защита в SNMP

Одно из самых слабых (и
критикуемых) мест SNMP — реализация защиты. Так, станция управления может не
только узнать практически все о находящихся в сфере ее контроля узлах, но и
остановить их. Поэтому агенты должны быть уверены, что полученный ими запрос
действительно исходит от станции управления.

В SNMPv1 простейшая
идентификация отправителя осуществляется посредством включения в сообщения
имени группы (community name), причем имя передается открытым текстом. После
проверки имени группы агент или менеджер проверяет наличие у отправителя с
данным адресом прав на выполнение запрошенной операции. Таким образом, проверка
прав осуществляется на основании имени группы и адреса отправителя .

В SNMPv2 сделана попытка
укрепить защиту SNMP за счет использования современных криптографических
методов, в частности DES. Однако это еще более усложнило протокол. Кроме того,
в такой реализации SNMPv2 оказался обратно несовместим с SNMPv1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector