Интерактивная карта метро москвы с расчетом времени в пути
Содержание:
- Как и сколько ехать в московском метро
- Существующие сервисы
- Поезда с Курского вокзала
- Интерактивная карта Яндекс.Метро: как рассчитать время в пути с маршрутом?
- Карта метро Москвы — интерактивная схема с расчетом времени
- Наземная инфраструктура
- Услуги на Курском вокзале
- План развития метро в Петербурге
- Станция Технологический институт — развитие советской науки
- Часы пик в метро
- Интерактивная карта Яндекс.Метро: как пользоваться, как выбрать из списка нужный город с метро?
- Курский вокзал в Советское время
- Достопримечательности
- Интересные факты
- Планируемые станции
- Планы расширения метро
- Ближайшие планы метростроителей
- Расписание поездов метро
- Интерактивная карта с расчётом времени
- Как добраться?
- Как изменится схема с новыми станциями на карте Москвы
- Конструкция станции
Как и сколько ехать в московском метро
<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал
Существующие сервисы
Сейчас найти интерактивную карту метрополитена крупного российского города не составляет труда. Многие крупные IT-компании, например, Яндекс уже давно разработали интерактивные карты метро крупных российских городов, а также некоторых городов СНГ
Московское метро сейчас очень быстро развивается, поэтому важно получать только актуальную информацию, например, в 2018 и 2017 годах было открыто несколько новых станций и ещё планируется открытие нескольких в ближайшее время
Вариант 1: Яндекс Метро
Самый удобный вариант, позволяющий ориентироваться в системе метро многих городов бывшего СССР, правда, значительная часть карт проработана и регулярно обновляется только для русских городов, в первую очередь для Москвы. Сервис очень удобен. Инструкция по его использованию выглядит следующим образом:
- Для начала выберите город, схему метро которого вам нужно просмотреть. Для этого вызовите выпадающий список, расположенный в верхнем меню.
- Теперь выберите начальную и конечную станцию вашего маршрута. Для этого нажмите на маркер станции на карте, с которой начинается ваш маршрут и по аналогии выберите ту станцию, на которой его закончите.
- После этого вы увидите примерный расчёт времени, которое будет затрачено в пути, станции, которые придётся проехать, а также пересадки. Если начальные и конечные станции находятся на разных ветках и сильно удалены друг от друга, то сервис составит для вас оптимальный маршрут.
Здесь можно просмотреть только интерактивную карту Московского метро. Интерфейс в целом очень похож на интерфейс Яндекс Метро. Инструкция по использованию сервиса выглядит следующим образом:
- На карте выберите станцию, с которой начнёте свой маршрут и станцию, на которой закончите его.
- Сервис рассчитаете приблизительное время прибытия на конечную станцию маршрута. Также на карте будет проложен оптимальный маршрут.
К сожалению количество пересадок показывается только на самой карте, а не как в Яндекс Метров, где они выводились в отдельную колонку.
Вариант 3: MoscowMap
Это справочно-информационный портал города Москва, где можно посмотреть интерактивную карту Московского метро. Пользоваться картой нужно так:
- Кликните по той станции, с которой планируете начать маршрут. Всплывёт небольшое окно, где нужно нажать на кнопку «Отсюда».
- Затем кликните по конечной станции маршрута и нажмите на кнопку «Сюда».
- Система рассчитает оптимальный маршрут, покажет количество затраченного времени и количество пересадок, а также станции, через которые придётся проехать. Всё это будет отображено в левой части окна.
Вариант 4: Сайт Московского транспорта
Данный сайт даёт полную информацию о станциях Московского метро. Кроме составления маршрута, вы можете посмотреть информацию о той или иной станции метро, например, что есть рядом с ней, что есть на самой станции, какие автобусы ходят от неё и т.д. Воспользоваться интерактивной картой на сайте Московского транспорта можно по следующей инструкции:
- Кликните по станции, с которой планируется отправление. Всплывёт окно, где нужно нажать на кнопку «Отсюда». Также вы можете посмотреть информацию о станции, воспользовавшись ссылкой в верхней части всплывшего окошка.
- По аналогии выберите конечную станцию маршрута.
- В правой части сайта будет показан маршрут со всеми пересадками и расчётным временем прибытия. Также маршрут отобразится на карте метро.
Сейчас не составляет труда найти интерактивную карту метро города Москвы с расчётом времени прибытия и актуальной информацией на текущий год.
Поезда с Курского вокзала
Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.
Интерактивная карта Яндекс.Метро: как рассчитать время в пути с маршрутом?
Мы покажем на примере как рассчитать время в пути с маршрутом. Для этого мы предварительно установили функционал в настройках «Заполнять «Откуда» и «Куда» одним нажатием на станцию».
Интерактивная карта Яндекс.Метро, как рассчитать время в пути с маршрутом: шаг1
Нажимаем на станцию «Площадь Гагарина» как на точку отправления и «Библиотека имени Ленина» как на станцию прибытия. Также нажимаем на кнопку «Сюда».
Интерактивная карта Яндекс.Метро, как рассчитать время в пути с маршрутом: шаг2
Теперь мы видим маршрут, а также информацию о том, что на дорогу потребуется 25 минут.
Интерактивная карта Яндекс.Метро, как рассчитать время в пути с маршрутом: шаг3
Обратите внимание, что в пути потребуется пересадка, и если нажать на информацию о времени откроется еще одно окно, в котором будет размещаться информация о вагонах в которые лучше всего сесть, чтобы меньше всего идти и не терять время. Остается только четко следовать советам приложения!
Остается только четко следовать советам приложения!
Карта метро Москвы — интерактивная схема с расчетом времени
Московский метрополитен – исторически первое и крупнейшее метро в России. Данная система метро является пятой в мире по интенсивности использования. Первая линия открылась в 1935 году и носила имя Кагановича, а с 1955 года стала носить имя Ленина.
Станции московского метро имеют богатую историю, а станции сталинского периода — богатую отделку. Многие из них признаются объектами культурного наследия. Например, сегодня многие считают станцию Маяковская самой красивой, а во время ВОВ там располагался госпиталь.
Существует множество легенд, связанных с московским метро. Например, станция Площадь Революции украшена скульптурами. И существует поверье, что если студент потрет нос собаке у скульптуры «Пограничник с собакой», то ему на экзамене будет удача.
Сегодня система московского метрополитена состоит из 14 линий. Она постоянно развивается, каждый год появляются до десятка новых станций. И если вы сравните, какая была карта/схема метро Москвы хотя бы 5 лет назад, и какая стала сегодня, то разница будет очень ощутима.
В планах правительства к 2021 году построить ещё 53 новые станции.
В интернете представлено около десяти разных карт Московского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать свою удобнее и информативнее.
Наземная инфраструктура
Около станции метро «Коломенская» находится не очень много магазинов, но приметно, что все они разноплановые. Поэтому здесь можно купить практически все. Медицинскую сферу представляют несколько аптек. С заведениями общественного питания тоже дела обстоят неплохо. Здесь есть, по крайней мере, четыре достойных ресторана с европейской, японской, армянской и русской кухнями. Также имеется пиццерия и еще несколько небольших кафе. Кроме того, здесь расположены два бильярдных клуба, сауны и фитнесс-центры. Вблизи станции есть две гостиницы. На расстоянии полукилометра находится гостиница «Электрон». Чуть дальше, в 7-8 минутах ходьбы – отель «Коломенское».
Услуги на Курском вокзале
- Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
- Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
- Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
- Проживание в комнатах отдыха
- Камеры хранения
- Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
- Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
- Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
- Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
- Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
- Wi-Fi интернет по всей территории бесплатно
- Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
- Организация встреч, проводов и доставки грузов
- Аптека и медицинский пункт
- Игровая комната для детей
- Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
- Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
- Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
- Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
- Продажа цветов
- Имеется стоянка для автомобилей
- Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями — лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно
План развития метро в Петербурге
На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!
Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.
Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.
Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.
Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.
Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!
Станция Технологический институт — развитие советской науки
Расположена на пересечении Загородного и Московского проспектов рядом с Технологическим институтом. Вход в метро встроен в трехэтажное полукруглое здание бежевого цвета, в котором расположено Управление метрополитеном. Это первая кросс-платформенная станция, на которой, чтобы перейти с одной линии на другую, надо только пересечь платформу. Станция имеет два зала, первый из них Колонный, его еще называют Круглым, был открыт в 1955 году в составе первой Кировско-Выборгской линии метро в Санкт-Петербурге, а второй пилонный зал открыт в 1961 году в составе Московско-Петроградской линии. Из первого колонного зала поезда отправляются в южном направлении в сторону станций Балтийская по красной линии и Фрунзенская — по синей линии. Из второго пилонного зала поезда отправляются в северном направлении к станциям Пушкинская и Сенная площадь. В центре Круглого колонного зала расположен переход в пилонный зал.
Стены Колонного зала отделаны светлым Уральским мрамором, а пол — чёрным гранитом. Здесь можно видеть медальоны с изображениями Карла Маркса и Владимира Ленина, а на колоннах — 24 барельефа с изображением ученых, внесших значительный вклад в развитие Российской науки. Это Иван Мичурин и Владимир Бехтерев, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Николай Пржевальский и Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие ученые. Особенность станции еще и в том, что она стала первым пересадочным узлом метро Санкт-Петербурга.
Часы пик в метро
Часы пик в метро Москвы приходятся на утреннее и вечернее время, так как жители столицы пытаются успеть добраться до рабочего места или учебного заведения. Приблизительно с 10:30 до 16:30 на эскалаторах, платформах и в вагонах метро становится немного просторнее.
В часы пик также приходится рассчитывать время поездки. Для надежности, стоит прибавить к планируемому времени в пути около 8 — 10 минут, так как при входе на эскалатор и при досмотре бывают достаточно внушительные очереди. С начала 2018 года на всех станциях московского метрополитена введен режим сплошного досмотра, что подразумевает проверку ручной клади на ленте и проход пассажира через рамку металлоискателя. В часы пик и на станциях с высокой проходимостью данная процедура увеличивает время нахождения в метро.
Интерактивная карта Яндекс.Метро: как пользоваться, как выбрать из списка нужный город с метро?
Необходимо открыть приложение и выбрать город.
Интерактивная карта Яндекс.Метро, как пользоваться, как выбрать из списка нужный город с метро: шаг1
Нажимаем на настройки «шестеренку».
Интерактивная карта Яндекс.Метро, как пользоваться, как выбрать из списка нужный город с метро: шаг2
Выбираем необходимый город из списка.
Интерактивная карта Яндекс.Метро, как пользоваться, как выбрать из списка нужный город с метро: шаг3
Ставим «галочку» напротив необходимого города. Выходим, нажимая на стрелку. Выбираем по желанию язык, если время важнее бюджета выбираем значение «Сообщать, если на такси быстрее». Для удобства можно выбрать заполнение функционала «Заполнять «Откуда» и «Куда» одним нажатием на станцию».
Теперь выбираем «откуда» и «куда» после чего отобразиться детально маршрут, а также вся информация по нему.
Курский вокзал в Советское время
В марте 1932 года был объявлен конкурс на проект реконструкции вокзального комплекса. Победителем стал молодой 30-летний архитектор Георгий Ипполитович Волошинов, проект которого предполагал сохранить архитектурные особенности здания. Обновленный вокзал был открыт в 1938 году.
В 1948 году прошла следующая реконструкция, в ходе которой были перепланированы залы, но мрамор и старая лепнина были сохранены. Под руководством Евгения Лансере, народного художника СССР, участвовавшего в оформлении Казанского и Ярославского вокзалов, были созданы плафоны — аллегории четырех рек, с которыми теперь был связан Курский вокзал — это Ока и Кама, Волга и Москва-река.
В 1962 году, во времена хрущевской борьбы с излишествами, здание решили существенно расширить без роскоши в отделке, сохранив старые помещения и не останавливая работу всего вокзального комплекса. Новое здание со стеклянными витражами было построено в 1972 году под руководством главного архитектора проекта Г.И. Волошинова, отлично знавшего прежнее строение. Старое помещение было сохранено как один из залов нового вокзального комплекса.
Достопримечательности
Около станции «Коломенская» расположен архитектурный, художественный музей-заповедник «Коломенское». Его общая площадь составляет 390 гектаров. Именно здесь находится самое древнее место, где в свое время на территории современной столицы жили люди. Кроме того, историки утверждают, что в конце XIV века после Куликовской битвы здесь проходили войска Дмитрия Донского. Останавливались здесь и воины Петра I после Полтавской битвы в начале ХVIII века. Именно в это время и сформировался уникальный ансамбль «Коломенского», являющийся художественным и историческим достоянием. В начале ХХ века русский архитектор П. Барановский решил создать на его основе первый в России музей деревянной архитектуры под открытым небом.
, где расположились экспозиции, основой которых являются здешние археологические находки. Чуть дальше над Москвой-рекой возвышается церковь Вознесения Господня ХVI века, являющаяся одним из первых шатровых каменных храмов на Руси. Не менее уникален и расположенный рядом с церковью Георгиевский храм-колокольня, датируемый тем же веком. За оврагом находится церковь Иоанна Предтечи, являющаяся шедевром деревянного зодчества. Ее построил Иван Грозный, когда стал царем. Особенно живописно храм смотрится с Запада, где к нему примыкает колокольня.
Не менее интересны в «Коломенском» и нерукотворные памятники. Например, здесь растут дубы, которым около 500 лет. Вода из родников «Кадочка» исцеляет, возвращает молодость и снимает сглаз. Волшебную силу приписывают также валунам «Девичий камень» и «Голова коня».
Ныне «Коломенскому» пытаются придать еще и этнографический колорит. Так появились действующие кузница и конюшня, пасека и водяная мельница.
Вне сомнения, музей-заповедник «Коломенское» – гордость Москвы, а некоторые его памятники даже находятся под охраной ЮНЕСКО.
Интересные факты
- Рядом с Киевским вокзалом прошли съемки фильма «Левая работа», в котором Павел Майков снялся в роли главного героя Гоши. Для съемки опасного прыжка с моста на движущийся поезд был приглашен профессиональный каскадер, а бежать по крыше вагона и прыгать с одного вагона на другой пришлось Павлу Майкову
- В марте 2011 года в рамках престижной театральной премии «Золотая маска» на перроне и в залах Киевского вокзала состоялся необычный масштабный музыкальный спектакль «Железнодорожная опера», организованный российской и польской творческими группами. Тем, кто заранее записался, выдавали наушники и они могли услышать оперу, а видеть представление могли все. Эта опера про железнодорожную грусть, когда ты еще не уехал, но ты уже не здесь, про ожидание каких-то событий. По словам режиссера и актера Алексея Жеребцова «это, прежде всего, осмысление того, что такое дорога, что такое вокзал в нашей жизни»
- В декабре 2010 года на Киевском вокзале прошли новогодние представления для детей сирот и многодетных семей. На перроне была установлены сцена и декорации, а внутри зала ожидания по детской железной дороге в маленьком поезде могли прокатиться все желающие.
Киевский вокзал в Москве — один из самых загруженных в столице. Ежемесячно он обслуживает более 600 тысяч пассажиров в поездах дальнего следования и 1,5 миллиона человек в пригородных электричках.
Планируемые станции
Развитие метро 2019-2020 гг. предполагает строительство еще десятка станций, работу над которыми планируется начать в конце 2019 – начале 2020.
К ним относятся:
- “Потапово” – будущая конечная Сокольнической линии;
- “Челобитьево” – станция Калужско-Рижской линии, выходящая за МКАД;
- “Пыхтино” – составной участок связки “Рассказовка”–”Внуково”;
- “Внуково” – будущая конечная Солнцевской линии, расположенная на территории аэропорта;
- “Улица 800-летия Москвы” – станция Люблинско-Дмитровской линии;
- “Лианозово” – будет построена вдоль Дмитровского шоссе;
- “Физтех” – будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии;
- “Текстильщики” – станция БКЛ, которая в будущем свяжет ее с Таганско-Краснопресненской линией;
- “Печатники” – будущий транспортно-пересадочный узел участка “Нижегородская улица”–”Каширская”;
- “Нагатинский затон” – станция БКЛ, которую планируют построить на юге столицы у Москвы-реки;
- “Кленовый бульвар” – будет располагаться вблизи парка “Коломенское” между ст. “Каширская” и “Нагатинский затон”.
Коммунарская линия в ближайшее время пополнится станциями “Улица Новаторов”, “Университет Дружбы народов”, “Улица Генерала Тюленева”, “Славянский мир” и “Мамыри”.
Учитывая грандиозность всех планов инженеров-метростроевцев, не исключены технические и геологические трудности, которые могут не позволить осуществить задуманное. Открытие многих новейших станций неоднократно переносилось, другие же запускались раньше запланированного срока. Так, в марте 2019 было отменено строительство ст. “Волхонка”, которая должна была соединить Калининский и Солнцевский радиусы. Но непрекращающееся развитие метро российской столицы дает надежду жителям отдаленных районов получить беспрепятственный доступ к удобному подземному транспорту.
Планы расширения метро
Официальные источники говорят о строительстве станций давно и много, однако реальность постоянно вносит коррективы: то сроки сдвигаются из-за сложностей при проходке, то что-нибудь еще повлияет на стоимость, а средства не поступают вовремя. В результате на текущий момент на сайте https://stroi.mos.ru/metro выложена лишь карта работ до 2023 года.
Однако в сети циркулируют и другие карты, где указано развитие метро Москвы аж до 2030 года.
Но это не официальный документ, и даже не его черновик. Иными словами, более-менее достоверные сроки (если они опять не сорвутся) существуют только на ближайшую пятилетку. Все остальное – фантазии и домыслы.
Ближайшие планы метростроителей
На развитие метрополитена в 2018-2020 гг. правительством Москвы выделена сумма в размере, превышающем 500 млрд рублей. На эти деньги планируется построить несколько новых перегонов и проложить новое транспортное кольцо. Это позволит разгрузить центральные ответвления, которые уже не справляются с нынешним пассажиропотоком.
До 2020 года включительно жителям и гостям российской столицы придется выучить как минимум 25 новых станций, а протяженность электропути увеличится почти на 82 км. Шаговую доступность к метрополитену получат жители таких отдаленных районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.
Будут продлены старые ветки и построены новые, продолжится прокладка Большой кольцевой линии (БКЛ). В ближайшем будущем она будет перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем нынешнее Московское центральное кольцо. Протяженность нового контура составит 68 км, а новая карта метро пополнится 31 станцией, среди которых 21 будет пересадочной. В частности, в 2020 г. планируется ввести в работу три участка БКЛ:
- Юго-западный – от “Улицы Новаторов” до “Аминьевского шоссе”;
- Северо-западный – от “Хорошевской” до “Нижних Мневников”;
- Южный – от “Каховской” до “Улицы Новаторов”.
Одобрено строительство и Рублево-Архангельской линии метро в четырьмя станциями общей протяженностью 10 км.
Расписание поездов метро
График работы станций метрополитена и график отправления поездов — разные вещи. К примеру, время открытия станции «Кузьминки» — 05:30 утра, но первый поезд на прибывает на станцию лишь в 06:00/06:02/06:05 (1й путь). С актуальным расписанием движения поездов метрополитена можно ознакомиться в интерактивном режиме на официальном сайте в разделе «Расписание поездов». Для ознакомления с информацией необходимо выбрать станцию, с которой вы собираетесь начать свою поездку. На табло отобразится время отправления и прибытия первого и последнего состава на данную станцию в выходные и будние дни в оба направления (для промежуточных).
Рассчитать время в пути поможет интерактивная схема метро на официальном сайте. В правом нижнем углу страницы или непосредственно на карте можно выбрать станции отправления и прибытия. Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций.
Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше. За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше.
В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут. В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные. В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты.
В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни. Сориентироваться по времени поможет электронное табло над въездом в тоннель по ходу следования поезда. На табло показано время отбытия предыдущего состава. Данное табло не информирует о приезде следующего состава и предназначено исключительно для машинистов, но пассажиры тоже находят его удобным.
Фото: A.Savin
Интерактивная карта с расчётом времени
Сейчас можно найти множество бесплатных сервисов и приложений, которые специализируются на данной услуге. Среди них, более удобными и актуальными являются:
- ru
- ЯндексМетро
- mwmoskva.ru
- moscowmap.ru/metro.html
Среди приложений для смартфонов Андроид и iOS можно выделить Яндекс.Метро. Но после обновлений, пользователи жалуются на зависание программы. Производитель советует устанавливать корректную версию 3.5.3.
Также московским метрополитеном предлагается официальное приложение «Метро Москвы», где можно не только проложить маршрут, но и оплатить проезд, узнать расписание наземного транспорта. Судя по отзывам, не всегда осуществляется пополнение карты «Тройка». Транзакция проходит успешно, но часто деньги не приходят.
Как добраться?
Одним из самых крупных в столице, среди девяти имеющихся, считается Курский вокзал. Станция метро (карта метрополитена позволяет быстро находить нужные станции), на которой находится вокзал носит такое же название. Расположен вокзал по адресу: Земляной вал, 29. Это совсем недалеко от Садового кольца. Именно отсюда отправляются скорые поезда, а также пригородные электрички в Горьковском и Курском направлениях. Товарные поезда через этот вокзал не курсируют. Кроме того, Курский вокзал является транзитным, а не тупиковым, как большинство из них, кроме Савеловского и Белорусского.
Как изменится схема с новыми станциями на карте Москвы
Несмотря на грандиозные планы метростроя, не всегда удаётся сдать объекты в срок. Поэтому карта представлена исключительно в ознакомительных целях. Информация взята с официального сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. В 2021 году планируется запуск нескольких участков на Большой кольцевой и Некрасовской линиях. Всего должно открыться 6 станций.
Строящиеся объекты Большой кольцевой линии
Строительство «Третьего пересадочного контура» ведётся с 2011 года. Первый участок «Петровский парк — Деловой центр» открылся в 18 году. Двадцатый год свяжет пассажиропоток с пересадками на 4 линии метрополитена на западном и северо-восточном участке.
- Станция «Улица Народного Ополчения». Расположена на территории СЗАО Хорошёво-Мнёвники. Вестибюли имеют выходы на пр-т Маршала Жукова и ул. Мнёвники, Народного Ополчения и Демьяна Бедного. После 2022 года, на станции появится переход на Рублёво-Архангельскую линию.
- Станция «Карамышевская». Расположена в районе Карамышевской набережной. В проект вошло строительство двух пешеходных мостов через реку Москва, ведущих ко входу в метро. Первый обеспечит проход пассажиров от СК Крылатское, второй – от района Филёвский парк.
Какие станции запустят на Некрасовской ветке
Самая короткая и молодая линия метрополитена находится за МКАД. Занимает участок «Некрасовка — Косино» протяжённостью всего 6,9 км. Запуск состоялся летом 2019 года, а в 2021 году она будет связана переходами на три ветки московского метрополитена. Позже войдёт в состав Третьего пересадочного контура.
- Станция «Авиамотроная». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Первый выход вестибюля ведёт к пересечению ул. Авиамоторной и Красноказарменной, второй – к трамвайной станции «Проезд Энтузиастов». Также запланированы переходы к ж/д платформе Казанско-Рязанского направления и одноимённую станцию Калининской линии.
- Станция «Лефортово». Расположена в районе Лефортово ЮВАО. Выход ведёт на Наличную улицу. В завершении будет построен транспортно-пересадочный узел с остановками районного значения.
- Станция «Электрозаводская». Расположена в районах Соколиная Гора (ВАО) и Басманный (ЦАО). Выходы вестибюля ведут на Гольяновский проезд и Семёновскую набережную. Связана одноимённым переходом на Арбатско-Покровскую линию. К открытию запланировано построить ж/д платформу «Электрозаводская» Казанско-Рязанского направления и пешеходный мост через реку Яузу.
- Станция «Сокольники». Расположена в районе «Сокольники» (ВАО). Выходы ведут к трамвайному кольцу «Сокольническая застава» и улицу Стромынка. Также осуществляется переход на одноимённую станцию Сокольнической линии.
Конструкция станции
Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию – пилонную трехсводчатую глубокого заложения.
И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая глазурованная керамическая плитка, а снизу – черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.