Использование обтравочной маски при создании текстовых эффектов

Редактирование в режиме «Быстрая маска»

Режим быстрой маски – это очень крутая область Photoshop, позволяющая создавать выделение с помощью кисти. По сути он создаёт цветное наложение любой непрозрачности. Активируя кисть в этом режиме, вы можете приступать к рисованию в любой области, чтобы включить или исключить её из выделения. Это очень удобно и не сложно, потому что в труднодоступных областях легче рисовать (включать или исключать из выделения), нежели выделять одним из инструментов выделения. Эти инструменты, как правило, привязываются к краям, в то время как рисование больше зависит от редактора, то есть от нас.

Для начала перейдите в режим быстрой маски, для этого на панели инструментов кликните по значку Quick Mask Mode (Режим «Быстрая маска»). Находится он непосредственно под цветными квадратиками выбора цвета. Или же вы можете просто нажать на клавиатуре клавишу Q.

После нажатия один раз по этому значку те области изображения, которые в данный момент не вошли в выделение, окрасятся в красный цвет по умолчанию.

Если кликнуть дважды по этому значку, то появится диалоговое окно «Параметры Быстрой маски».

Заметьте, после активации этого инструмента, цвета на цветных квадратиках изменятся на чёрный и белый, независимо от того, какие цвета были выбраны до этого.

Внутри этого диалогового окна есть некоторые параметры, которые можно изменять для коррекции выделения

Во-первых, мы можем выбрать, что будет и каким цветом будет окрашено и даже подкорректировать непрозрачность.Обратите внимание на скриншот ниже, области за пределами выделенных областей окрашены в красный цвет. В настоящее время непрозрачность установлена на 50%, потому что мне бы хотелось видеть через красный цвет, где рисовать дальше

Если настройки вас устраивают, можно нажать OK. Если вы не видите цветного наложения (в моём случае красное), то это означает, что режим быстрой маски отключен. Вам нужно будет кликнуть по этому значку ещё раз.

Работа в режиме быстрой маски аналогична работе в любом режиме маски. Чёрный цвет скрывает, а белый отображает. Имея это ввиду, я увеличу изображение и начну рисовать с помощью кисти чёрного цвета, чтобы убрать все ранее выделенные области, которые не должны быть выделены. Затем я буду рисовать белым цветом, чтобы включить области, которые должны быть в выделении.

Я буду перемещаться по краю выделяемых объектов и рисовать там, где мне нужно корректировать край выделения. По окончании этого рабочего процесса вы увидите, что край выделения станет более точным.

Если вы хотите выйти из режима быстрой маски, то кликните по тому же значку на панели инструментов или нажмите клавишу Q на клавиатуре. На скриншоте ниже представлено доработанное и более точное выделение.

Подготовка

Откройте Photoshop и создайте пустой слой. Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T) (Горизонтальный текст) и напишите слово LION.

Вот, что у меня получилось:

Как видите я создал документ с белым фотоном и чёрным текстом, хотя цвета здесь не имеют никакого значения.

В качестве примера я выбрал это изображение со львами. Прежде чем поместить изображение в текстовый документ, я изменю его размер до 700 пикселей в ширину, чтобы фотография соответствовала ширине текстового документа. Ниже представлено изображение со львами уже с изменённым размером.

Теперь давайте переместим изображение на текстовый документ. После этого я выровняю изображение так, чтобы оно соответствовала краям текстового документа. Вот, как теперь выглядит моя панель слоёв:

Как видите, на панели слоёв теперь находятся три слоя: изображение со львами, текстовый слой и фоновый слой. Это всё, что мне нужно.

Добавление градиента

Как я уже говорил выше, начнём мы с добавления градиента. Перейдите в нижнюю часть панели «Слои» и кликните по значку Create New Fill or Adjustment Layer (Создание нового корректирующего слоя или слоя-заливки). Из раскрывающего списка выберите Gradient (Градиент).

В результате появится диалоговое окно «Градиентная заливка». Начнём с угла, измените с 90 градусов на -90 градусов. Этим мы просто перевернём градиент наоборот. Затем в раскрывающемся списке Gradient (Градиент) я поменял оригинальный серый цвет на тёмный жёлто-оранжевый оттенок.

Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить градиент и создать новый слой «Градиентная заливка 1».

Вот результат проделанной работы:

Подсказка: чтобы изменить количество цветов применяемого градиента или изменить соотношение между цветами в градиенте, вы можете кликнуть по градиенту и перетащить курсор прямо на изображении, пока открыто диалоговое окно «Градиентная заливка». Это один из небольших трюков, о которых я говорил чуть выше.

Давайте изменим цвета на изображении путём изменения режима смешивания для градиента на Subtract (Вычитание) и понижения непрозрачности до 50%.

На данном этапе изображение выглядит так:

Эффект получился неплохой.

Что собой представляет слой-маска

Инструмент Фотошопа «маска» является общеизвестным. В основном, он предназначен для маскировки некой части изображения либо для частичного или полного прекращения активности того или иного процесса в Фотошопе.

Не каждый, даже самый продвинутый пользователь компьютера знает о том, что маска трехцветна, а именно представляет собой сочетание серого, черного и белого цветов.

У каждого из этих цветов есть своя функция. Для маскировки предназначен именно темный цвет, эффект от серого цвета влияет на прозрачность, ну а белый цвет делает видимым то или иное изображение.

Все эти цвета в маске можно настроить в зависимости от того, какую вы преследуете цель: сделать слой практически незаметным или тщательно замаскировать какую-либо его область.

С помощью маски в Фотошопе можно скрыть множество видов слоев: смарт-объекты, слои, содержащие формы или текст… Никто не запрещает также наложить маску не на один, а сразу на группу слоев.

На самом деле, маска обладает теми же свойствами, что и ластик. Изображение, которое находится на слое, останется целым, даже если маску настроить по-другому или убрать. В отличие от маски ластик нельзя применить к векторной графике.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Что такое маска слоя?

Маска слоя является одним из самых существенных и значимых приемов в программе Photoshop. Основные задачи маски – маскировать или скрывать какую-либо область изображения или ограничивать область действия какого-либо инструмента. Маска – это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет – маскирует (100% прозрачности), а серый цвет – предназначен для создания разной степени прозрачности. Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.

Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Так же можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.

Маска слоя подобна инструменту Eraser Tool (E) (Ластик), вы можете ее удалять, корректировать, не беспокоясь об изображении, находящемся на этом слое. Помните, что инструмент ластик можно использовать только для растрированных слоев.

Эффект текст из текста

Я хочу вам показать ещё один не менее интересный эффект. Для этого мы будем использовать тот же метод из двух шагов.

Первое, что я сделаю, — это скрою слой с изображением львов, кликнув по значку глаза слева от миниатюры нужного слоя. Затем при помощи инструмента Горизонтальный текст (T) вставлю на новый слой абзац случайного текста. Я использую случайный текст, потому что это всего лишь пример. Если бы я делал что-то конкретное, то случайный текст здесь был бы не уместен. Для текста я использовал чёрный цвет. А цвет текста LION я сменил на белый. Вот, что у меня получилось по окончании первого шага:

Расположение слоёв такое же, случайный текст располагается выше текста LION, а фоновый ниже всех.

Слой со львами отключен, поэтому просто проигнорируйте его.

Итак, пришло время второго шага, в котором случайный текст будет отображаться в тексте LION. Я последую инструкции, которую делал ранее. Наведите курсор мыши на линию между слоями со случайным текстом и текстом LION и нажмите Alt. Когда курсор превратится в стрелку, сделайте клик мышью. Вот, что у меня получилось:

За два простых шага можно добиться таких потрясающих эффектов.

Надеюсь, что я понятно объяснил, как работает обтравочная маска в Photoshop

Спасибо за внимание!

Photoshop инструменты и фильтры, используемые для маски слоя

Как я уже рассказывал вам в предыдущем разделе, что есть множество инструментов и фильтров, которые можно применять к маске слоя. В этом разделе я покажу вам наиболее часто используемые инструменты и фильтры, и какие эффекты могут получиться в результате.

1. Brush Tool (B) (Кисть)

Инструмент кисть в основном используется для обрезания изображения или удаления/замены фона. В предыдущем разделе я показал вам, как без особого труда можно заменить фон при помощи маски слоя.

2. Gradient (Градиент)

Градиенты в маске используются для плавных переходов между двумя или несколькими фотографиями. Для наглядного примера я выбрал две фотографии с девушками. Первое фото с девушкой (фото 1) поместите выше второго фото (фото 2) и добавьте к слою фото 1 маску. Затем выберите инструмент Gradient Tool (G) (Градиент) в редакторе установите черно-белый градиент, смотрите изображение ниже.

Перейдите на миниатюру маски слоя и проведите линию градиента так, чтобы заполнить правую часть фотографии с первой девушкой черным цветом. В результате получился красивый плавный переход между двумя фотографиями. Данный эффект может быть полезен при создании свадебных фотоальбомов, различных коллажей и т.д.

3. Text Tool (T) (Текст) и Shape (Формы)

В качестве маски слоя можно так же использовать текстовый слой. На панели инструментов выберите Text Tool (T) (Текст) и введите любое слово или фразу. После этого нужно создать выделение для текста, для этого нажмите Ctrl + клик по миниатюре текстового слоя. Затем перейдите на слой с изображением девушки и нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску), убедитесь, что текстовый слой находится ниже слоя с изображением девушки. Смотрите изображение ниже. Такой же эффект можно получить, используя Clipping Mask (Обтравочная маска).

4. Selection Tools (Инструменты выделения)

Вы можете создать выделение из любого слоя, не только из текстового, и добавить его в качестве маски слоя, как в предыдущем разделе. Таким образом, перед тем, как добавить маску к слою с изображением, при помощи любого инструмента выделения (например, Lasso Tool (L) (Лассо)) создайте выделение. Так же вы можете добавить быструю маску, используя формы растрируемого слоя.

5. Filters (Фильтры)

Используя различные фильтры и маску слоя, можно получить красивые и необычные эффекты, создать интересные рамки, гранжевый эффект, полутоновый узор и многое другое. Все зависит от вашей фантазии и знания программы Photoshop. Давайте рассмотрим это на практике. На слое с изображением девушки создайте прямоугольное выделение и добавьте к этому слою маску. В результате изображение уменьшится в размере, часть его не удалится, а просто замаскируется. Перейдите на миниатюру маски, зайдите в меню Filter > Pixelate > Color Halftone (Фильтр – Оформление – Цветные полутона) и введите значения, как показано на изображении ниже.

У вас должен получиться красивый узор на краях изображения, который можно использовать для украшения своих фотографий.

Другие варианты

После того, как вы добавили маску к слою, вы можете редактировать его, рисуя на ней оттенками серого цвета, как и в предыдущих разделах. Но если сделать клик правой кнопкой мыши по миниатюре маски, то в списке выпадающего меню можно увидеть и другие команды для работы с маской. Давайте их рассмотрим:

  1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) – данная команда временно отключает маску слоя. Простым нажатием на миниатюру маски, она снова включена.
  2. Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) – команда, которая удаляет маску полностью.
  3. Apply Layer Mask (применить слой-маску) – данная команда объединяет маску и содержимое слоя, в результате получается растрированный слой.
  4. Другие варианты команд: Add Mask To Selection (Добавить маску к выделенной области), Subtract Mask From Selection (Вычесть маску из выделенной области) и Intersect Mask With Selection (Пересечение маски с выделенной областью).

Удаление цвета

Теперь, когда нам удалось улучшить края выделения, то мы с лёгкостью сможем удалить любой градиент, накладывающийся на нежелательные объекты, в данном случае слонов. Чтобы сделать это, сначала кликните по миниатюре маски слоя с градиентом для её активации.

Далее перейдите в меню Edit > Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

В открывшемся диалоговом окне «Заполнить» в раскрывающемся списке Contents (Использовать) выберите Black (Чёрный) и нажмите OK, чтобы применить заливку.

Как только мы это сделаем, то увидим, что цвета градиента исчезли из выделенных объектов. Мы их не удалили, а скрыли, так как использовали чёрную заливку на маске слоя с градиентом. Это можно было сделать и вручную, но использование инструмента «Быстрое выделение» и режима быстрой маски, безусловно, ускорили нам процесс. Эти инструменты также дали нам гораздо лучший и более точный результат.

Чтобы отменить выделение, перейдите в меню Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. Вот конечный результат:

Теперь у нас есть градиент, который покрывает фон изображения, но не затрагивает объекты на переднем плане. Если вам интересно, как выглядит маска слоя с градиентом, то посмотрите на её миниатюру на панели слоёв.

Помимо этого, изображение полностью редактируется, если вы всё ещё находитесь на миниатюре маски, то можете рисовать белой или чёрной кистью, чтобы продолжать корректировать градиент, если в этом есть необходимость.

Я надеюсь, что в доступной форме объяснил и обозначил ценность использования режима быстрой маски в Adobe Photoshop для повышения эффективности работы и уточнения выделения

Спасибо за внимание!

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Выделение слонов

Как я уже говорил, мне не нужно, чтобы градиент накладывался на слонов. Как видите, из-за применённого градиента, на слонах появился синий оттенок. В этом шаге мы их выделим при помощи инструмента «Быстрое выделение», чтобы начать процесс удаления синего оттенка.

Для начала выберите слой со слонами на панели слоёв, затем перейдите на панель инструментов, выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите слонов.

Вот как получилось у меня:

Хорошо, на первый взгляд моё выделение получилось не таким уж плохим. Но, если тщательно изучить выделяемые объекты, то можно увидеть, что мною были пропущены некоторые труднодоступные края и случайно включены лишние области, которых не должно быть в выделении. Инструмент «Быстрое выделение» не всегда идеален, особенно при работе в узких областях, поэтому теперь я бы хотел воспользоваться именно инструментом «Быстрая маска», чтобы подкорректировать выделение.

Как стили слоя влияют на маску

Маску можно применять далеко не во всех случаях. Если вы использовали для редактирования изображения такие стили, как «Тень» или «Внешнее свечение», маска слоя действовать не будет. Но преобразование такого «проблемного» слоя в смарт-объект, его растрирование либо объединение слоя со стилем, использующемся на нем, нейтрализует проблему.

Выше была приведена вся информация, которая может пригодится при работе в Фотошопе со слоями-масками. Скорее всего, после ознакомления с нею и применения советов, содержащихся в ней, на практике начинающие пользователи в значительной мере усовершенствуют свои навыки.

Что такое слой-маска в Фотошоп? Для чего она нужна? Как с ней работать? Если вас интересуют данные вопросы, то этот урок будет вам полезен. Прочитав его вы узнаете, как добавить быструю маску слоя, как ее отключить, как использовать фильтры, чтобы создать необычные эффекты.

Важно понять, как маска работает, так как она используется довольно часто. Маска слоя может прекрасно заменить инструмент Eraser Tool (E) (Ластик)

Я надеюсь этот урок пойдет вам на пользу и все секреты и тонкости будут раскрыты.

Как работать со слоем-маской

Надеемся, что теперь для вас не секрет, что же такое маска и как ее накладывать на изображение. Если это так, то самое время начать с ней работать.

В дальнейшей работе вам нужно определиться, какой вам нужен эффект на изображении. В зависимости от этого вы и выбираете соответствующий инструмент из предложенных в Фотошопе.

Допустим, вам необходимо выделить маску. В таком случае сойдет один из трех инструментов: инструмент выделения, кисть или палец. Выбирайте тот, с которым работать вам удобнее всего.

Используйте выбранный инструмент так, как будто вы продолжаете работать с обыкновенным слоем. Хотите добавить на изображение необычный эффект — используйте градиент, кисть или другие инструменты для рисования.

К сожалению, маска-слой не допускает применения ярких, сочных цветов, так что вам придется ограничиться лишь черно-белой гаммой оттенков.

На примере это выглядит так. Допустим, вам нужно сменить скучный серый тон на фотографии на яркий и оригинальный. В этом вам поможет инструмент «Кисть» черного цвета.

Кликнув на нее, выделите фон, который хотите скрыть. Затем вместо него просто поставьте другой фон, и фотография заиграет новыми красками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector