Adobe photoshop: слои и маски

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Вопрос 8. Как выделить объект на одном слое в AutoCAD?

Выделять объекты в Автокаде можно разными способами, но если говорить о конкретном, то можно выбрать линии, которые принадлежат только одному слою. Этот выбранный слой будет виден, а остальные исчезнут на время. Рассмотрим на практике и по шагам.

Шаг 1. Возьмем чертеж, на котором уже создано большое количество слоев.

Шаг 2. Определимся с задачей. Допустим, нам нужно отключить все линии, кроме тех, что относятся к слое “размеры”.

Шаг 3.  В блоке “слои”, кликаем на кнопку “обход слоев”.

Шаг 4. В новом окне, нужно указать слои, которые нужно отобразить.

Шаг 4.1. Если нужно выделить несколько слоев в Автокаде, то зажимаем кнопку CTRL и выделяем нужные слои.

Шаг 5. В нашем случае, мы выбираем лишь слой “размеры” и обязательно уберите галочку со слов “восстановить при выходе”. Затем, нажмите “закрыть”.

Шаг 5.1. Возможно выскочит такое вот окошечко, нажимаем “продолжить”.

Результат

Внимание. Таким действием мы отключили слои, но никак не удалили

Шаг 6. Чтобы включить обратно все слои, нужно в блоке “слои”, нажать на кнопку “включить все слои”.

Как результат, все слои, которые мы отключили, вернуться.

Комбинация клавиш

Самый простой и быстрый способ создать новый слой — это комбинация клавиш: Ctrl + Shift + N, после нажатия которой откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer).

Давайте рассмотрим его более подробно.

Имя

В строчке «Имя» необходимо ввести значение, несущее смысловую нагрузку. Привыкайте с самого начала к порядку, иначе в последствии Вы будете тратить много времени для поиска конкретного слоя в нескольких десятках ничего не говорящих названий. Однако если Вы планируете только один слой, кроме фонового, то можно, конечно, оставить значение по умолчанию. В любом случае его всегда можно изменить. Для этого на палитре «Слои» необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши по названию слоя, требующего переименования. Текущее название выделится синим цветом и появится возможность ввести необходимое значение.

Несколько слов о фоновом слое

В основном при первом открытии изображения в программе Photoshop на палитре «Слои» (Layers) появляется только один «Фоновый слой» (Background) с изображением замочка (стрелка №1). Данный слой имеет ряд ограничений: нет режимов наложения, нельзя изменить непрозрачность и заливку, он не может иметь прозрачных областей и др

И самое главное — этот слой нельзя удалить! Обратите внимание на рисунку сверху все настройки неактивные

Его назначение — сохранить первоначальную копию документа, чтобы всегда можно было вернуться к истокам и в процессе преобразований не потерять безвозвратно оригинал! Именно по этой причине не рекомендуется снимать блокировку с фонового слоя. Если необходимо внести изменения на самом слое, его всегда можно скопировать. Для этого выделяем фоновый слой и тащим его на значок «Создать новый слой» (New Layer) (стрелка №2). Или сочетание клавиш Ctrl + J. Появится точная копия фонового слоя, но уже с полным функционалом.

При необходимости (не рекомендуется) с фонового слоя всё же можно снять блокировку. Для этого необходимо перенести изображение замка (именно замка, а не всего слоя) на значок мусорной корзины справа от кнопки «Создать новый слой» (стрелка №3).

Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски

Следующая строчка — это «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Это значит, что если на нижележащем слое есть прозрачные области, то, поставив птичку в данной строчке, Вы эти же места оставите прозрачными и на созданном слое.

Режим наложение – это по сути смешивание слоёв. От выбранного способа будет зависеть, как пиксели нижележащего слоя будут взаимодействовать с пикселями создаваемого слоя. Так, например, в режиме «Умножения» (Multiply) происходит перемножение яркости пикселей верхнего и нижнего слоёв. При этом взаимодействии есть т. н. нейтральный цвет. То есть цвет, который не оказывает взаимодействие на нижний слой. Для данного режима — это белый цвет. Это значит, что если на верхнем изображении есть белый цвет, то пиксели под ним не изменятся и в результате останутся таким же, как были. в то время как все остальные пиксели нижнего изображения провзаимодействуют с пикселями верхнего и поменяют свой цвет. Так вот, при создании нового слоя есть возможность залить его нейтральным для данного режима цветом.

После заполнения всех необходимых полей жмём Ok. На палитре «Слои» появилась новая строчка с указанным Вами названием и прочими настройками, которые всегда можно изменить.

Но можно создать слой с помощью комбинации клавиш, без диалогового окна. В этом случае нужно добавить клавишу Alt. Т. е. сочетание клавиш будет иметь вид: Ctrl + Shift + Alt + N. Слой будет иметь обычный режим наложения, 100% непрозрачность и заливку.

Копирование слоя

Вы уже знаете, как добавить новый слой, сейчас я вам покажу, как сделать копию уже существующего слоя. Для этого сделайте клик на нужном нам слое и перетащите его вниз на значок, указанный  ниже. Я сделаю копию фонового слоя.

Находясь над значком, отпустите кнопку мыши. Копия слоя появится над оригиналом. В результате Photoshop сделал копию фонового слоя и присвоил ему название Background Copy (Фон копия)

Обратите внимание, что новый слой стал активным

Теперь я хочу применить пару фильтров для размытия слоя Background Copy (Фон копия). Вот, что получилось после применения нескольких фильтров.

Посмотрите на изображение вам покажется, что все изображение размыто, но это не так. Размытие было применено только к слою Background Copy (Фон копия), так как он был активный (был выделен синим цветом). А теперь посмотрите на миниатюры двух слоев, вы увидите, что слой оригинал не был затронут.

Как называется верхний слой почвы?

Почвы имеют разные слои, отличающиеся по структуре. Они называются горизонтами. Поверхностный плодородный слой называется гумусовым. От его толщины и состава зависит плодородие грунта. Неправильное использование почв и нарушение правил агротехники провоцирует разрушение гумусового пласта, что влечет эрозивные процессы и негативно отражается на структуре почвы.

Состав поверхностных компонентов грунта зависит от работы живых организмов. В качестве среды их жизнедеятельности выступают остатки растений и животных. При этом верхний слой включает несколько горизонтов:

  1. Мульчирующий – содержит растительные и животные останки. К ним относятся трава, насекомые и другие мелкие организмы. Этот слой защищает семена и предкорневые фрагменты растений.
  2. Биогумус – толщина этого слоя составляет 20 сантиметров. В составе горизонта присутствуют органические массы. Они состоят из растительности и животных, которые переработаны червями и насекомыми. Этот пласт содержит максимум питательных элементов и минералов.
  3. Минеральный – считается настоящим источником минералов для растений с глубоко расположенными корнями. Горизонт формируется на протяжении нескольких лет. За это время в нем накапливаются минеральные элементы, которые остаются после продолжительных преобразований органических и неорганических материй.
  4. Гумусный – обеспечивает проведение особых процессов биосинтеза. Благодаря химическим реакциям гумусный горизонт наполняют горючие газы. Они выступают источниками тепла и энергии.

Слой 2 — (обёртка для домена): Прикладной слой

Прикладной слой(Application Layer) содержит классы команд и их обработчиков. Команда представляет собой указание на что-то, что должно быть выполненно.Это обычный DTO(Data Transfer Object), содержащий только примитивные значения. Всегда должен быть обработчик команды, который знает, как нужно выполнить конкретную команду. Обычно обработчик команды (также его называют application service) ответственен за все необходимые взаимодействия — использует данные из команды для создания(или извлечения из базы) агрегата, выполняет над ним какие то операции, может сохранить агрегат после этого.

Код этого слоя также можно покрыть юнит тестами, однако на этом этапе можно начинать писать и приёмочные. Вот хорошая статья на эту тему Modelling by Example от Константина Кудряшова.

Корректирующий слой

Это вообще довольно объемная тема, но в то же время очень важная. Ведь этот вид коррекции наиболее безопасен для изображения, в отличие от других. И дело еще в том, что он создается не просто, как маска, а вы еще и должны выбрать какой вид коррекции вам конкретно нужен.

Для создания нового корректирующего cлоя вам нужно в панели слoeв нажать значок кружочка, разделенного пополам. А уже после этого вы должны выбрать, как именно вы будете корректировать. Например, вы можете сделать изображение черно-белым (кстати посмотрите, мы это там использовали), либо же изменить яркость, цветовой баланс и многое другое.

В общем такую информацию я вам сегодня и хотел донести. Надеюсь, что она была для вас полезной. И кстати, если вы еще чувствуете, что ничего не понимаете в фотошопе и хотели бы его выучить от А до Я, то я бы рекомендовал вам посмотреть этот классный видеокурс. В нем есть всё, что нужно, чтобы овладеть всеми инструментами фотошопа. После пары-тройки недель изучения вы почувствуете себя на совершенно новом уровне.

Ну а на этой веселой ноте я с вами прощаюсь. С нетерпением буду снова ждать вас на моем блоге, а вы в свою очередь не забывайте подписываться на мои обновления. Тогда вы точно ничего не пропустите. Удачи вам. Пока-пока!

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Понятия о слоях изображения в Photoshop

Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.

Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.

Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.

Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.

Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.

Вопрос 1. Где находятся слои в Автокаде? Как их открыть?

Итак, диспетчер слоев находится во вкладке “главная”, блок “слои”. Когда мы раскроем этот блок, увидим ряд параметров, функций и кнопок. Нас интересует сейчас кнопка, которая позволяет создавать слои и присваивать им разные параметры, такие как “Имя слоя”, “цвет линии”, “толщину линии” и другие. (см. скриншот)

Пожалуйста, кликните по этой кнопке “свойства слоя”

Когда Вы кликните по кнопке “Свойства слоев” в Автокаде, то Вы попадете в новое окно “Диспетчер свойств слоев“, которое выглядит как на картине ниже.

Перед тем, как ответить на вопрос, как создать и настроить слои в AutoCAD, предлагаю подробней изучить данное окно, т.к. с ним Вы будете работать еще очень и очень много времени. Рассмотрим основные пункты, которые следует знать сейчас.

Посмотрите пожалуйста на картинку ниже, относительно каждой цифры, под картинкой будет пояснение, что это за функция и для чего нужна, это будет для Вас подсказкой и сократит время обучения.

(Важное пояснение, сейчас мы рассматриваем лишь базовые вещи. Нету смысла перегружать Вас информацией, более того, на практике некоторые функции лучше оставлять по умолчанию). 1 -Создать слой

Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои

1 -Создать слой. Данная команда, позволяет создавать новые слои. Команды рядом, удаляют слои, замораживают и активируют слои.

2 – Имя. Когда Вы создали слой, нужно задать имя слою. Например, “Несущие стены”.

3 – Включение и отключение. Данная команда показана как “лампочка”. Она в прямом смысле, включает или отключает слой. Если Вы нажмете на “горящую лампочку” то слой пропадет на чертеже, не удалиться, а просто станет невидимым. Ну и наоборот, если лампочка выключена.

4 – Заморозить и разморозить. Команда, которая дублирует предыдущую, но с одним отличием. Нажав на кнопку “заморозить слой”, Вы выгружаете из памяти данный слой и связанные с этим слоем объекты.

5- Блокирование и разблокирование слоев. Еще одна нужная функция, нажав на которую Вы заблокируете слой и не сможете его отредактировать на самом чертеже. На практике это выглядит так (один из примеров). Вам нужно удалить линии, кроме слоя “Несущие стены”, заходите в диспетчер, ставите напротив слоя “несущие стены” замочек и все. Можете выделять весь чертеж и удалять, линии, которые относятся к “несущим стенам” останутся на месте.

6- Цвет. Все просто, тут Вы назначаете цвет линий. Он может быть любым и распечатается тоже цветным (если нужно). Есть одно но, если цвет белый, то он будет черным все равно. Знаете почему? Бумага белая.

7 – Тип линий. , нам нужно задавать разные типы линий, в данном окне мы настраиваем, какие именно типы линий будут у данного слоя. Допустим, оси мы чертим не сплошной линией, а штрихпунктирной.

8 – Вес линий. Веса линий в Автокаде настраиваются тоже исходя из ГОСТа. Поэтому это тоже важная функция настройки слоев.

9 – Печать. По умолчанию, все слои, которые Вы создаете будут распечатаны на принтере или плоттере. Но если по какой-то причине, слой печать не нужно, просто отключите его, нажав на кнопочку “принтер”.

Вот еще важная информация. Уясните пожалуйста раз и навсегда, если Вы собираетесь стать профи в Автокаде и сыскать славу среди своих коллег. ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛОИ В АВТОКАДЕ.

Слой в Автокаде – это совокупность настроек, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку (смотри пункты 2-9 выше). Если говорить простым языком, то с помощью слоев можно в прямом смысле проект разложить на слои, как бы на составляющие. К примеру, один слой это “Несущие стены”, другой слой, это “оси”, еще слой это “Текст”. И так далее, по ситуации. И все слои, составляют единый проект, который в случае необходимости можно легко и очень просто отредактировать.

Допустим, слой “несущие стены” должен быть жирнее. Если бы слоев не было, то Вам бы в ручную пришлось бы выделять все несущие стены и также в ручную менять вес линий. Понимаете да? Если несущих стен более 100, то и линий будет предостаточно и на выделение у Вас уйдет…ну не знаю, весь день. А если мы используем слои, то мы заходим в диспетчер и просто меняем один параметр под номером 8! И автоматически, все линии, которые мы чертим этим слоем, станут толще!

Или допустим, вам нужно сделать так, чтобы весь проект, кроме текста пропал на время редактирования текста. Нет ничего проще, заходим в диспетчер и отключаем все слои (пункт 3) кроме многострочного текста в Автокаде на время работы с этим самым текстом.

Слой 3(обертка для прикладного) — Инфраструктура

Код, написанный в предыдущем слое, тоже не вызываается никем кроме тестов. И только после добавления инфраструктурного слоя, приложение становится рельно пригодным к использованию.

Инфраструктурный слой содержит код, необходимый для взаимодействия приложения с реальным миром — пользователями и внешними сервисами. Например, слой может содержать код для:

  • Работы с HTTP
  • Общением с БД
  • Отправкой емэйлов
  • Отправку пушей
  • Получением времени
  • Генерации случайных чисел
  • И т.д и т.п

Код этого слоя надо покрывать интеграционными тестами(в терминологии Freeman and Pryce). Здесь вы тестируете всё по настоящему — настоящая база, настоящий вендорский код, настоящие внешние сервисы. Это возволяет убедиться в работоспособности тех вещей, которые не находятся под вашим контролем но используюся в вашем приложении.

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Присвоение цвета слою или группе слоев

Если получилось много слоев, их можно выделить цветом – название будет обведено по контуру, и вы не запутаетесь. К примеру, у вас нарисован домик и мишка: попробуйте все элементы первого подсветить жёлтым, а второго – розовым, и вам станет намного комфортнее работать. По умолчанию никаких оттенков не присваивается. Как изменить цвет:

  1. Щёлкните по слою ПКМ и выберите любой.
  2. Старайтесь при этом не попасть курсором на миниатюру или буквы, найдите свободное пространство.

Если продублировать оригинальное изображение (клик по слою, Layer — Duplicate layer) и поработать с копией, её можно изменить без ущерба для основной картинки. Давайте рассмотрим некоторые манипуляции:

  1. Как отразить слой: откройте вверху вкладку Edit – Transform – Flip Horizontal (или Flip Vertical) – так вы сможете отзеркалить объект.
  2. Как залить слой: найдите наверху закладку Layer — New Fill Layer – Color. Подберите подходящий оттенок в палитре. Поменять цвет таким же путём.
  3. Как сделать слой прозрачным: в рабочем окне Layers есть пункт Opacity – если уменьшить процент, можно добиться нужной прозрачности.

Изменение режима смешивания

В панели слоев для каждого слоя отдельно мы можем изменить режим. Опция Blend mode (Режим наложения) расположена в верхнем левом углу в панели слоев прямо под вкладками. По умолчанию там установлен режим Normal (Обычные).

Измените режим наложения для корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на Color (Цветность). Посмотрите на изображение, оно стало немного ярче.

Непрозрачность и заливка

У каждого слоя мы можем контролировать уровень прозрачности. Данная опция находится напротив опции режима наложения. Значение Opacity (Непрозрачность) 100% установлено по умолчанию, и оно означает, что мы не можем видеть сквозь данный слой. Измените Opacity (Непрозрачность) для корректирующего слоя на 70%.

Хоть значение непрозрачности снижено незначительно, а первоначальные цвета уже начинают проявляться.

Чуть ниже расположена опция Fill (Заливка), которая так же контролирует значение непрозрачности слоя. В большинстве случаев в работе эти два параметра (Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка)) дают одинаковый результат, кроме случаев, когда речь пойдет о применении стилей слоя.

Создание слоев в Автокаде

Все операции со слоями производятся в специальном диалоговом окне «Диспетчер свойств слоев».

Вызвать его можно действиями, которые показаны на рис. 1.

В окне приведен список слоёв с указанием их свойств и параметров. При открытии нового чертежа имеется только слой по умолчанию «0».

Чтобы добавить новый слой в AutoCAD, необходимо нажать вверху диалогового окна на кнопку «Новый».

В результате будет создан новый слой в Aвтокаде со стандартными настройками. Будет предложено ввести его имя. По умолчанию слои именуются «Слой1», «Слой2» и т. д. Рекомендую давать слоям более осмысленные названия. Например, «оси», «внешние стены», «перегородки», «окна», «двери» и т.д.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Вопрос 10. Как отключить слой на видовом экране в AutoCAD?

Шаг 1. Для начала, перейдем на вкладку “листы”.

Шаг 2. Здесь у нас создан в Автокаде видовой экран, который нужно активировать. Для этого кликаем два раза на рамку. Как только рамка станет жирной, значит Вы на верном пути.

Шаг 3. Определитесь, какой слой Вы хотите отключить в Автокаде на видовом экране. Допустим, это слой “оси”.

Шаг 4. Далее, в блоке “слои” раскройте список всех слоев, найдите в нем нужный слой и кликните по иконке, которую я выделил в рамку напротив нужного слоя.  Это кнопка, замораживание и размораживание на текущем видовом экране.

Шаг 5. После того, как Вы кликните по этой кнопке, выбранный слой пропадет на видовом экране.

Шаг 6. Если мы вернемся обратно в модель, то увидим, что слой “оси” все равно виден. Т.к. мы его отключали только на видовом экране.

Вопрос 11. Как перенести объекты в Автокаде в другой слой?

Предположим, есть задача перенести объекты “Стены” на слой “Внутренние стены”. Делается это очень легко, выбираем одним из способов объекты, допустим, стены.

Далее, открывает список всех слоев и просто переносим их в другой слой. При этом, выбранные объекты должны быть выделены, т.е. отображаться с ручками. Иначе перенос не сработает.

Как видите, наши стены стали другого цвета. Т.к. у слоя 1эт_перегор_ст в параметрах стоит красный цвет. А это значит, что перенос сработал!

Итак друзья, у нас получилась достаточно большая статья. Я как мог наполнил ее нужными подробностями без лишней воды. Надеюсь, что Вы не только читали, но и сразу пробовали вместе со мной на практике те или иные решения.

Слои, запомните, одна из важных частей работы в Автокаде. Не пренебрегайте ими, никогда! 

Поделиться с друзьями этой статьей

Автор статьи: Максим Фартусов и Светослав Паклин

Другие статьи автора

Как редактировать слои в Автокаде?

Редактирование слоев в Автокаде подразумевает изменение свойств, которые ранее были присвоены слою. Это может быть цвет, тип и вес линий. Часто требуется переименовать слой, т.к. изначально может быть допущена опечатка. Любые изменения следует выполнять в Диспетчере свойств слоев Автокад, который вызывается так, как показано на рис. 1.

Мы рассмотрели, как менять свойства слоев. Теперь подробно разберем, как переименовать слой в Автокаде. Откройте диалоговое окно «Диспетчер свойств слоёв».

Чтобы переименовать слой в AutoCAD, дважды (с небольшим интервалом) щелкните левой кнопкой мыши по имени слоя.

Имя слоя станет доступно для редактирования. Введите новое. По окончанию закройте диспетчер.

Имя слоя может содержать до 255 символов: букв, цифр и нескольких специальных символов. Пробелы в имени слоя Автокад ставить можно, а вот такие символы < > / \ “ : ; ? * | = ‘ не могут содержаться в названии.

Еще одна особенность: слой по умолчанию «0» в системе AutoCAD переименовать нельзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector