Для чего нужна программа openal и нужно ли её удалять
Содержание:
- Игровая индустрия прошлого века
- Ошибка: Отсутствует openal32.dll — 5 способов решения для Windows : 43 комментария
- RDR 2 META/PSO support
- Аналоги
- Что такое openal.exe?
- Плюсы и минусы
- Для чего нужна OpenAL32
- Openal для чего эта программа. OpenAL что это за программа
- Настройка почтового ящика в the bat рамблер
- Где используется OpenAL?
- Ошибка: Отсутствует openal32.dll — 5 способов решения для Windows : 43 комментария
- Структура и функционал API
- Для чего нужна OpenAL32
- Установка и обновление
- Игровая индустрия прошлого века
- General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- Openal – описание
- RDR 2 META/PSO support
- Интересные факты об уникальном интерфейсе
- Ограничения
- Installation and updates improvements
- Для чего нужна OpenAL?
- Поддержка Red Dead Redemption 2
- Приложения
Игровая индустрия прошлого века
Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:
- Атмосфера.
- Локации огромных размеров.
- Детально прорисованные противники.
- Хорошо продуманные союзные персонажи.
- Немножко души.
Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.
Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.
Ошибка: Отсутствует openal32.dll — 5 способов решения для Windows : 43 комментария
помог 5-й способ. средняя длл openal32standart-6.14.357.22
Бесплатная загрузка файла openal32.dll для Windows 7, 8, 10. Подробная инструкция по устранению ошибки — запуск невозможен отсутствует openal32.dll.
Существует фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить проблемное приложение.
Данный файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего он вам понадобится.
Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.
Но не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим, что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll и установить его в нужную системную папку.
Данный файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.
Поэтому от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:
2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер обмена.
3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип системы» вы найдёте нужную информацию.
4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в C:WindowsSystem32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку в C:WindowsSysWOW64.
5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите «ОК».
6. Перезагрузить ПК.
После чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.
Если же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.
В данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш компьютер.
Ну а если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.
Если вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.
В любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!
RDR 2 META/PSO support
Unlike GTA
V, with RDR 2 we are using different approach for supporting PSO files. Currently
you are able to open and view all PSO files in XML form. However, for the most
of those files many names and strings are missing. The format of the resulted
XML is also not finished yet, so the game will not be able to load those files
in the XML form as you can do with some files in the GTA V.
There is a
lot of data in the PSO files that needs to be analyzed, many file names can be
mined from them. We will do this in the future updates. For now, it is just
basic support for you to research.
In the
future releases we are going to merge our GTA V and RDR 2 PSO code so it will
be possible to view all the files in GTA V and provide editing capabilities for
RDR 2 PSO files.
Аналоги
Утилита используется повсеместно, большинство видеоигр использует именно библиотеки OpenAL для работы со звуком, поэтому данное программное обеспечение практически не имеет аналогов. Обычно, если ОпенАЛ не устраивает по каким-то причинам разработчиков, то они самостоятельно разрабатывают и внедряют в свои продукты алгоритмы обработки звука. Хоть некоторые разработчики и пытаются конкурировать с OpenAL, практически никто не может обойти ее, ведь она, довольно простая в использовании, при этом обладает огромным количеством различных эффектов и возможностей для работы с аудиорядом.
Что такое openal.exe?
openal.exe это исполняемый файл, который является частью OpenAL Программа, разработанная Творческая технология, Программное обеспечение обычно о 790.52 KB по размеру.
Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли openal.exe Файл на вашем компьютере — это вирус или троянский конь, который вы должны удалить, или это действительный файл операционной системы Windows или надежное приложение.
(опциональное предложение для Reimage — Cайт | Лицензионное соглашение | Политику Конфиденциальности | Удалить)
Плюсы и минусы
Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:
- Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
- Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
- Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.
Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:
- Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
- Больше минусов нет.
Для чего нужна OpenAL32
OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.
OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.
Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.
Openal для чего эта программа. OpenAL что это за программа
У вас появилось свободное время и пришла пора поиграть в GTA5 или другую игрушку, но вместо увлекательного игрового процесса и красивой графики появилась ошибка из-за отсутствия файла Openal32.dll ? Не стоит расстраиваться, вам даже не понадобится переустанавливать игру – в статье мы расскажем, как можно бесплатно скачать Openal32.dll на компьютер и установить его в Windows XP, 7, 8 или 10.
Openal32.dll – это кроссплатформенная динамическая библиотека, которая является частью библиотеки Open Audio Library (с ее помощью обрабатывается звук в играх и других приложениях, а конкретно – эффект пространственной акустики). Проще говоря, данная библиотека и файл openal32.
dll, в том числе, нужны для того чтобы дать возможность играм, например, Dirt 3, Hotline Miami, Stalker или Race Driver Grid имитировать пространственное звучание, если, конечно, они используют для этого данную технологию. Очень часто эта библиотека нужна и для работы редакторов звука.
В то время, когда игра запускается и окажется что одного из компонентов Open Audio Library попросту нету, она, естественно, выдаст ошибку.
Настройка почтового ящика в the bat рамблер
Печать Как настроить The Bat?
Перед настройкой нужно убедиться в том, что интернет подключен, а также в меню «Настройки» почтового ящика на вкладке Почтовые программы необходимо отметить флажок в пункте «Я хочу получить доступ к почтовому ящику с помощью почтового клиента».
- Нужно запустить программу The Bat. Выбрать пункт «Новый почтовый ящик» в меню «Ящик» (в верхней части окна почтового клиента). При первом запуске программа автоматически предложит создать почтовый ящик. Нужно выбрать пункт «Создать новый почтовый ящик», нажать «Далее» и ввести название нового почтового ящика.
- В открывшемся окне нужно ввести следующие данные:
- имя;
- адрес электронной почты (к примеру, primer@rambler.ru);
- название организации (необязательно) и нажать «Далее».
- В открывшемся окне нужно:
- выбрать протокол доступа к почтовому серверу (POP3);
- ввести имя сервера для получения почты pop.rambler.ru (в т.ч. для других доменов Рамблер/почты — @lenta.ru, @ro.ru и др.);
- ввести имя сервера SMTP smtp.rambler.ru (в т.ч. для других доменов Рамблер/почты — @lenta.ru, @ro.ru и др.);
- установить флажок в пункте «Мой сервер SMTP требует аутентификации» и нажать на кнопку «Далее».
- Теперь нужно ввести логин (к примеру, primer@rambler.ru) и пароль доступа к почтовому ящику.
- Установить галочку в пункте «Оставлять письма на сервере», если нужно хранить на сервере копии всех писем.
- В ответ на вопрос «Хотите проверить остальные свойства почтового ящика?» нужно выбрать «Нет» и нажать на кнопку «Готово».
Если учетные данные введены правильно, программа выполнит оставшиеся настройки автоматически.
Настройки должны выглядеть как показано на скриншоте ниже.
Если настроить почтовый клиент не удалось, подробные обучающие материалы и справочную информацию можно найти в специальном разделе «Помощь» на сайте разработчика программы.
источник
Где используется OpenAL?
Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:
- Hotline Miami
- F1 2010
- Hitman
А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:
- SI». Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
- Creative» — версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
- Soft» — независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.
Использовать сейчас исходную версию — не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.
Ошибка: Отсутствует openal32.dll — 5 способов решения для Windows : 43 комментария
помог 5-й способ. средняя длл openal32standart-6.14.357.22
Бесплатная загрузка файла openal32.dll для Windows 7, 8, 10. Подробная инструкция по устранению ошибки — запуск невозможен отсутствует openal32.dll.
Существует фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить проблемное приложение.
Данный файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего он вам понадобится.
Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.
Но не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим, что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll и установить его в нужную системную папку.
Данный файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.
Поэтому от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:
2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер обмена.
3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип системы» вы найдёте нужную информацию.
4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в C:WindowsSystem32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку в C:WindowsSysWOW64.
5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите «ОК».
6. Перезагрузить ПК.
После чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.
Если же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.
В данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш компьютер.
Ну а если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.
Если вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.
В любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!
Структура и функционал API
Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.
Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.
В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .
Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью предоставления дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.
Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).
Для чего нужна OpenAL32
OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.
OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.
Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.
Установка и обновление
В этом выпуске мы начинаем внедрять новую систему установки и обновления OpenIV. Вот первые изменения, которые мы реализовали:
- Уменьшен размер установочного пакета.
- Все будущие обновления, с этой версии на новые, будут скачиваться значительно быстрее предыдущих.
Наши планы на улучшения системы установки и обновления включают:
- Поддержка частичных патчей. Мы сможем обновлять только некоторые файлы OpenIV (например, базу имён RDR 2 или пакеты локализации интерфейса) без обновления всего приложения.
- Поддержка различных каналов обновления, позволит нам распространять БЕТА версии до всеобщего выпуска.
Мы планируем внедрить эти изменения позже в этом году.
Игровая индустрия прошлого века
Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:
- Атмосфера.
- Локации огромных размеров.
- Детально прорисованные противники.
- Хорошо продуманные союзные персонажи.
- Немножко души.
Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.
Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.
General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
- We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
- You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.
You can find change log for this version on our bug-tracker here.
Openal – описание
Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.
Функции ОpenAL
Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.
Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).
Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.
В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.
- openal.org
- kcat.strangesoft.net/openal
- openal.updatestar.com
При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.
При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.
Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.
Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.
Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.
RDR 2 META/PSO support
Unlike GTA
V, with RDR 2 we are using different approach for supporting PSO files. Currently
you are able to open and view all PSO files in XML form. However, for the most
of those files many names and strings are missing. The format of the resulted
XML is also not finished yet, so the game will not be able to load those files
in the XML form as you can do with some files in the GTA V.
There is a
lot of data in the PSO files that needs to be analyzed, many file names can be
mined from them. We will do this in the future updates. For now, it is just
basic support for you to research.
In the
future releases we are going to merge our GTA V and RDR 2 PSO code so it will
be possible to view all the files in GTA V and provide editing capabilities for
RDR 2 PSO files.
Интересные факты об уникальном интерфейсе
Большим вкладом за текущий период работы над программой, можно назвать дополнительную функцию: добавление функционала звукового чипсета. Разработчики решили расширить возможности OpenAL, поэтому сегодня этот интерфейс является популярным среди большинства пользователей ПК.
Следует учитывать, что современная «openal» находится под опекой знаменитого Creative Technology и скачать ее возможно только с официального сайта.
Необходимо добавить и то, что компания Creative Technology, начиная с версии 1.1, старается продвинуть аналог этой программы, собственного происхождения, отрезая все пути выхода OpenAL.
То же сообщество свободного ПО не могло пройти мимо этого факта. Чтобы спасти грандиозный проект, от которого у них сохранились исходные коды от прежней openal, ребята из сообщества создали свою версию данного интерфейса, реализовывая в жизнь все задуманные идеи.
Интересен тот факт, что на сегодняшний день программа OpenAL лишена единого стандарта технических спецификаций. Это значительным образом отражается на ее работе, поскольку она основывается не на стандартных эталонах, а на импровизации данных.
Проще говоря, разработчики, занимающиеся этим проектом, работают на свой страх и риск, обеспечивая его существование.
Есть необходимость добавить то, что пользователи, столкнувшиеся с этим интерфейсом (если он уже имеется в собственном или рабочем компьютере) должны знать, что другая программа, установленная в этом ПК, уже использует ее в своих целях.
Таким образом, становится понятным, openal что это за программа. Имеющаяся уже в наличии операционной системы, она выполняет свои функции и ее не стоит удалять.
Ограничения
Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена отдельно.
Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.
Installation and updates improvements
With this release, we are starting to rollout our new install and update system. Here are the improvements from this first step:
- The setup package is now smaller.
- Download speed for updates from this version to the future version should be faster than previous.
Our future improvements for install and update system includes:
- Small partial patches support. This will allows us update some files of OpenIV (like RDR 2 filenames databases or localization packs) without updating whole application.
- Different update channels support. This will allows us to provide BETA versions before general release.
Those improvements planned to arrive later this year.
Для чего нужна OpenAL?
В двумерном пространстве:
- Источник звука фиксирован одной точкой.
- Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
- Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.
Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL:
- Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
- Предназначена для работы с библиотеками аудио.
- Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
- Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.
Если посудить здраво – это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.
Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.
Поддержка Red Dead Redemption 2
В рамках поддержки Red Dead Redemption 2 мы сфокусировались на двух основных моментах: имена файлов и исправление ошибок.
В OpenIV 4.0.1 мы добавили много имён для файлов, аудио дорожек, а также некоторых текстовых записей. Большая часть этих имён и строк была найдена модинг сообществом. И что бы вести учёт всех найденных имён и строк был создан новый репозиторий на GitHub, любой может использовать его и внести свой вклад. Вы можете найти его тут – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, в этом репозитории представлены все используемые OpenIV имена и строки, они поделены на текстовые базы данных. Помимо строк, это репозиторий содержит набор небольших инструментов для работы с этими базами данных которые позволят вам использовать их, а также облегчают добавление новых строк. Работа над репозиторием всё ещё продолжается и в настоящее время в нем отсутствует какая-либо документация.
Другие изменения для RDR 2:
- Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Red Dead Redemption 2 из OpenIV.
- Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых аудио файлов RDR 2.
- Мы исправили ошибку из-за который экспорт многоканальных аудио файлов RDR 2 работал неправильно.
- Мы исправили ошибку из-за который OpenIV не мог работать с некоторыми текстурами RDR 2.
- Мы добавили возможность экспортировать META/PSO файлы в XML формат из контекстного меню.
Приложения
Игры
Известно, что следующие видеоигры используют OpenAL:
- 0 г. н.э.
- Альфа-протокол
- Армия Америки: Операции
- Американский симулятор грузовика
- Амнезия: Темный спуск
- Вооруженное нападение
- Baldur’s Gate: Расширенное издание
- Battlefield 2
- Поле битвы 2142
- BioShock
- Колин МакРэй: DiRT
- Судьба 3
- Euro Truck Simulator 2 (симулятор грузовиков евро 2)
- FlightGear
- ioquake3
- Рыцарь-джедай 2: Изгой-джедай
- Рыцарь-джедай: Академия джедаев
- Мари0
- Mass Effect (видеоигра)
- OpenArena
- Орбз
- Полутень: увертюра
- Почтовый 2
- Добыча
- Психонавты
- Землетрясение 4
- Гонщик: Сетка
- Regnum Online
- Бег с винтовками
- СТАЛКЕР
- Системный шок 2
- Темный мод
- Дрожь
- Unreal II: Пробуждение
- Нереальный турнир 2003
- Нереальный турнир 2004
- Нереальный турнир 3
- Война
- Wurm Online
Другие приложения
- Blender — инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
- 3DMark06 — инструмент для тестирования производительности геймеров
- Dolphin (эмулятор) — GameCube и эмулятор Wii
- Vanda Engine — использует OpenAL 1.1 для имитации двухмерных и трехмерных звуков.
- Крокет Проект
- Bino — программное обеспечение для видеоплеера, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.